RBC Daily
4 декабря 2006, 11:54
ОАК считает дивизионы
Несмотря на то, что ОАК юридически уже создана, вопрос об организационной структуре этой компании до сих пор не решен. В частности, еще только предстоит решить вопрос о количестве специализированных дивизионов в корпорации
12 декабря, как предполагается, должно состояться первое заседание совета директоров ОАК. Впрочем, по словам источника РБК daily в этой компании, существует вероятность того, что заседание совета придется перенести на другой срок, так как не удастся состыковать рабочие графики всех руководителей предприятия и чиновников, входящих в совет. "Первый совет директоров будет носить ознакомительный характер, однако на нем могут быть предварительно решены некоторые важные организационные вопросы", - отмечает источник РБК daily.
В частности, уже на первом заседании совета может быть принято решение о структуре корпорации, в частности о количестве дивизионов. До сих пор планировалось, что в ОАК будут существовать четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и компонентный бизнес. Однако, как рассказал президент некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (координирует процесс создания ОАК) Валерий Безверхний, сейчас решено, что в корпорации останется только первых три дивизиона. Источник РБК daily в ОАК отмечает, что функции по производству комплектующих и международной кооперации будут перераспределены между другими дивизионами. Однако, как будет происходить это перераспределение, пока неясно. Вице-президент некоммерческого партнерства "ОАК" Василий Прутковский отказался от комментариев, сославшись на неокончательное решение вопроса и на то, что все может измениться.
"Пока с дивизионами еще ничего не решено", - отмечает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, сейчас производство комплектующих в основном сосредоточено на предприятиях корпорации "Иркут", которая работает по контрактам с EADS. Однако масштаб этого бизнеса достаточно скромен - несколько десятков миллионов долларов в год. Поэтому вполне логично пока не выделять этот бизнес в отдельный дивизион.
По словам г-на Прутковского, совету директоров ОАК в ближайшее время также придется решить вопрос о расположении создаваемых дивизионов и мерах по структурному реформированию отрасли. В частности, сейчас предполагается, что в Воронеже может быть создан центр, который будет специализироваться на производстве компонентов из композитных материалов для проекта SuperJet и среднемагистрального самолета (концепция которого может быть утверждена до конца этого года). Второй центр по реализации проекта создания истребителя пятого поколения может быть создан в 2012-2015 годах. "Но сейчас сложно сказать, где этот центр будет располагаться", - говорит Василий Прутковский.
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Кабмин обеспечит 50-процентную скидку на авиабилеты для детей до 12 лет
Декабрь 23, 2024
Минтранс рассчитывает на своевременную поставку отечественных самолетов
Декабрь 23, 2024
Летчик-испытатель рассказал о модернизации Ту-160М