О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS идет на посадку

В Европе продолжает набирать обороты скандал вокруг использования инсайдерской информации сотрудниками EADS, основного акционера авиастроительной компании Airbus

В Европе продолжает набирать обороты скандал вокруг использования инсайдерской информации сотрудниками European Aeronautic Defence and Space Company (EADS), основного акционера авиастроительной компании Airbus. После проведения обысков в офисах Airbus французская служба биржевого надзора (AMF) составила список подозреваемых, в который вошли около 800 человек.

По данным французской газеты Le Monde, внимание AMF привлекли многие топ-менеджеры концерна EADS, в частности нынешний операционный директор Airbus Фабрис Брежье, руководитель оборонного подразделения EADS Штефан Цоллер, глава космического подразделения EADS Франсуа Оке, член правления концерна по вопросам стратегии Жан-Поль Гю и бывший глава EADS Ноэль Форжар. Все они продавали акции EADS с весны нынешнего года до 14 июня, когда Airbus официально объявил о задержке поставок самолета A380, в результате чего акции концерна упали на 26%. AMF продолжает также расследование в отношении акционеров EADS - компаний DaimlerChrysler и Lagardere: в апреле они заявили, что намерены уменьшить свои доли в EADS на 7,5 %.

AMF заявила, что не комментирует ход еще не законченного расследования. "Мы оказываем AMF всяческую поддержку", - подчеркнул официальный представитель EADS. Попавшие под подозрение менеджеры EADS настаивают на своей невиновности, указывая на то, что каждая продажа акций проходит процедуру утверждения финансовым директором EADS Хансом Петером Рингом. Кроме того, EADS публикует на своей страничке в Интернете перечень сделок с акциями, совершаемых высшим менеджментом концерна.

По данным Le Monde, AMF удалось выяснить, что признаки грядущего срыва поставок А380 появились еще в феврале-марте 2006 года. На этом фоне не могут не вызвать вопросов как действия топ-менеджеров, так и демонстративное апрельское сокращение DaimlerChrysler и Lagardere своих долей в концерне. Между тем Арно Лагардер официально заявил, что, продавая акции, не использовал никакой закрытой информации. "Если бы мне пришлось выбирать, считали ли бы меня мошенником или бездарностью, я предпочел бы второй вариант", - сказал он в одном из своих интервью.

В интервью газете Handelsblatt г-н Форжар также отверг свою причастность к использованию инсайдерской информации, признав при этом допущенные им во время кризиса с А380 "ошибки коммуникационного характера". Прежде всего продажа акций г-ном Форжаром дала представителям немецкой стороны в EADS уникальную возможность наконец избавиться от отличающегося властным характером топ-мененджера, одновременно потерявшего поддержку французского правительства. Напротив, немецкий сопредседатель EADS Томас Эндерс не продал свои акции EADS. В понедельник в ходе встречи с журналистами он заявил, что посчитал это неприличным.

Между тем 20 ноября к расследованию дела подключились и органы юстиции. Причиной этого стали жалобы организаций по защите интересов акционеров, которые подозревают менеджмент в том, что о новых проблемах он узнал еще во время заседания совета директоров EADS 7 марта 2006 года.

Отметим, что 11 сентября ВТБ официально сообщил о покупке 5,02% акций EADS почти на 1 млрд евро. По-видимому, ВТБ проводил основную скупку бумаг концерна в июне-июле, что привело к некоторому росту котировок EADS. В октябре деловая газета Les Echos со ссылкой на источники в правительстве Франции, объявила, что ВТБ теперь принадлежат 6-7% акций EADS.

По мнению экспертов, если вина хотя бы одного из топ-менеджеров EADS будет доказана, это снова вызовет падение котировок его акций на фондовых рынках. Учитывая большое число производственных проблем Airbus, многие аналитики весьма скептически оценивают будущее бумаг концерна. В этом случае потери понесут не только основные акционеры EADS, но и ВТБ.

EADS - крупнейший в мире производитель авиатехники. Выручка компании в 2005 году составила 22 млрд евро. Ей принадлежат 80% Airbus, 100% Eurocopter, 47% Dassault (военное направление компании), 40% MBDA (ракетное подразделение) и др. Компанию контролирует франко-германский акционерный консорциум в составе DaimlerChrysler (22,5%), правительства Франции и компании Lagardere SA (29,99%). Только эти акционеры имеют право выдвигать кандидатов в совет директоров концерна....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка