О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Корпорация надежд

Сегодня в мире есть два глобальных игрока в области авиастроения: Boeing и Airbus. Но уже в ближайшее время конкуренцию им должна составить отечественная Объединенная авиастроительная корпорация

Сегодня в мире есть два глобальных игрока в области авиастроения. Это американская компания Boeing и европейский концерн Airbus. Но уже в ближайшее время конкуренцию им должна составить отечественная Объединенная авиастроительная корпорация, объединяющая активы ведущих российских самолетостроительных компаний. В Доме Правительства РФ состоялось первое заседание Совета директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Первым пунктом в его повестке стало избрание председателя Совета директоров ОАК. Им единогласно был избран заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России Сергей Иванов. Также были рассмотрены вопросы улучшения взаимодействия госорганов и авиастроительных предприятий, самые острые проблемы формирования холдинга.

Как отметил Сергей Иванов, он приложит "все свои усилия и весь свой ресурс для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации". "Пользуясь спортивными терминами, хочу сказать, что мы сможем вернуть нашу корпорацию в топ- или премьер-лигу ведущих мировых игроков в авиационной сфере", - заявил он.

В первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос, по словам заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны России, важен тем, что его решение позволит сохранить целостность транспортной инфраструктуры России. При этом Сергей Иванов назвал гражданскую авиацию наиболее проблемным направлением в авиапроме. "Там у нас беда", - сказал он. Так, в прошлом году в России было построено только 8 гражданских самолетов. При этом вице-премьер отметил, что в России есть неплохие проекты в области создания авиатехники. Среди них Сергей Иванов назвал самолеты Ил-96, Ту-214, а также новый российский региональный самолет RRJ и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.

Заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России также напомнил, что в структуре ОАК будут три дивизиона. Первый займется созданием военных и боевых самолетов, второй - самолетов транспортной авиации двойного назначения, а сфера ответственности третьего - "чисто гражданская авиация".

В последнем дивизионе мы прежде всего должны быть ориентированы на свой собственный рынок и на то, как нам нужно удовлетворить потребности людей, сказал Сергей Иванов. Он заявил, что с ростом качества российского гражданского авиастроения во многом решается проблема безопасности полетов, но она не замыкается на самолеты, поскольку затрагивает и другие вопросы безопасности, в том числе подготовку пилотов.

Сергей Иванов подчеркнул, что, помимо развития гражданского авиастроения, необходимо усовершенствовать авиационную инфраструктуру. Также в сфере гражданского авиастроения возможна и будет приветствоваться международная кооперация. "Мы не исключаем международного сотрудничества, особенно в секторе гражданской авиации", - заявил он. Среди перспективных партнеров, например, европейцы, то есть концерн EADS.

Напомним, что Объединенная авиастроительная корпорация создается в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача - консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей - сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. При этом корпорация будет заниматься не только военными, но и гражданскими проектами, развивать международную кооперацию. Отметим, что на данный момент уже сформирован уставной капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций - 96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания "Сухой", межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Туполев". Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем, при довнесении акций других предприятий, эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов. Формирование холдинга планируется полностью завершить к 1 апреля 2007 года. На этом этапе, по словам Сергея Иванова, в холдинг войдут такие крупные предприятия, как РСК "МиГ" и Казанское авиационно-производственное объединение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка