О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево и "Аэрофлот" поделили права

Совет директоров международного аэропорта Шереметьево после двух лет споров одобрил покупку у "Аэрофлота" 25% плюс одна акция ОАО "Терминал", которое строит Шереметьево-3

Совет директоров международного аэропорта Шереметьево (МАШ) после двух лет споров одобрил покупку у "Аэрофлота" 25% плюс одна акция ОАО "Терминал", которое строит Шереметьево-3. Камнем преткновения были ограничения прав МАШ как совладельца "Терминала", на которых настаивал "Аэрофлот". В конце концов МАШ согласился на ограничения, но только на срок до завершения строительства Шереметьево-3. Отраслевые эксперты полагают, что таким образом МАШ повысил свои шансы на участие в оперативном управлении новым терминалом.

Вчера совет директоров МАШ одобрил условия заключения договора купли-продажи акций ОАО "Терминал" и решил вынести его на рассмотрение общего собрания акционеров, говорится в распространенном вчера пресс-релизе Минтранса РФ (глава министерства Игорь Левитин является председателем совета директоров МАШ, 100% акций АО в госсобственности). Когда состоится собрание и будет завершена сделка, в Минтрансе уточнить отказались. Речь идет о приобретении МАШ у "Аэрофлота" 25% плюс одна акция АО "Терминал" за сумму около $30 млн. "Терминал" в 2007 году должен завершить строительство здания терминала пропускной способностью 9 млн пассажиров в год и инфраструктуры.

Необходимость участия МАШ в капитале "Терминала" два года активно лоббировали чиновники во главе с помощником президента, председателем совета директоров "Аэрофлота" Виктором Ивановым и Игорем Левитиным. В феврале 2005 года совет директором МАШ уже одобрил сделку, однако ее реализация была приостановлена, а в августе этого года совет счел сделку нецелесообразной.

В чем суть разногласий, стороны до сих пор не поясняли. Однако вчера в Минтрансе Ъ рассказали, что представителей МАШ не устроило условие "Аэрофлота". Оно заключалось в том, что аэропорт брал на себя обязательство вернуть акции "Терминала" безо всяких компенсаций в случае несогласия членов совета директоров компании, представляющих интересы МАШ и "Аэрофлота", друг с другом. По версии Минтранса, в итоге "Аэрофлот" отказался от этого условия - в результате сделка была одобрена.

В "Аэрофлоте" Ъ пояснили, что это условие "стандартное" и распространяется на всех акционеров "Терминала" (у ВТБ - 25% плюс одна акция, у Внешэкономбанка - 20% минус две акции, остальные пока у "Аэрофлота"). Оно описывает выход из тупиковых ситуаций, что позволяет избежать затягивания строительства. "Многие важные решения по уставу "Терминала" принимаются шестью седьмыми голосов, однако несогласный миноритарий может их заблокировать",- говорит собеседник Ъ. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил Ъ, что в компании пока не знают, на каких условиях директора МАШ согласились одобрить сделку. По его словам, в процессе переговоров был предложен компромисс: сохранить это условие до момента завершения строительства и ввода терминала в эксплуатацию. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил Ъ эту информацию, однако уточнил, что, по мнению менеджмента аэропорта, "это условие ущемляет права собственников".

Отраслевые аналитики считают, что компромисс между "Аэрофлотом" и МАШ и вхождение последнего в капитал ОАО "Терминал" повышает шансы СП МАШ и сингапурского Changi на победу в конкурсе по выбору управляющей компании для Шереметьево-3. "Это, конечно, повышает шансы СП МАШ и Changi получить терминал в управление,- говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Однако в конечном итоге выбор управляющей компании будет зависеть от позиции государства, которое является во всех компаниях-совладельцах "Терминала" если не единственным, то основным акционером"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка