Discovery channel
9 апреля 2001, 17:20
Разработка миниатюрных ДПЛА
Продукция фирмы находит широкое применение в армии. На аппарате установлена видеокамера и передатчик. Аппарат настолько мал, что радары не могут его обнаружить. На нем установлены сложные системы спутниковой навигации. Двигатель работает на аккумуляторе, которого хватает на 10 км полета. На этой же фирме пытаются создать миниатюрный вертолет. Строительство миниатюрных вертолетов всегда было сложным делом.
Чем меньше пропеллеры и винты, тем менее эффективны аэродинамические свойства объекта. Чем меньше становятся размеры ЛА, тем сильнее его крылья подвергаются воздействию молекул воздуха, объекту приходится преодолевать большое аэродинамическое сопротивление. Сталкиваясь с подобными трудностями, ученые пытаются справиться с ними и обращаются к природе, чтобы изучить аэродинамические свойства крыльев птиц, стрекоз и мух. Модели различных крылатых существ делались и раньше, но все они принесли мало пользы и никогда не создавали необходимую подъемную силу.
Конструктор Чарльз Эллингтон пришел к выводу, что движения крыльев можно подробно изучить на модели крыла насекомых. Ему удалось открыть неожиданный феномен. Изучая движение крыльев в задымленном пространстве, ученые заметили, что во время взмаха появляется необычное завихрение. Выяснилось, что при этом крылья создают подъемную силу, за счет завихрения над крылом создается разрежение, которое тянет крыло вверх, создавая, таким образом, дополнительную подъемную силу. Она в два или три раза больше, чем сила, действующая на крыло самолета. После открытия тайны крыльев насекомых в лаборатории начали разрабатывать ЛА размером с обычных летающих насекомых. Оборудованная микроэлектроникой, батарейками, передатчиками, камерами слежения стрекоза-робот сумеет подняться в воздух и летать. Крылья робота в состоянии создать необходимую подъемную силу. В полете робот не виден для радара. Искусственная стрекоза становится уязвимой только, когда она находится на земле.
Авторские права на данный материал принадлежат «Discovery channel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств
Ноябрь 26, 2024
Эксперт по дронам назвал американский Switchblade 600 аппаратом прошлого поколения