RBC Daily
19 января 2007, 11:11
Лебедев докупает крылья
Национальная резервная корпорация (НРК) на следующей неделе может завершить сделку по покупке авиакомпании "Авиалинии 400" стоимостью 26 млн руб. На базе покупаемой авиакомпании НРК планируется создать отечественного low-cost-перевозчика
Национальная резервная корпорация - финансово-промышленная группа, объединяющая около 100 компаний. В числе активов НРК находится 97% акций Национального резервного банка, 25% акций "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), более 30% акций "Аэрофлота". Основным владельцем НРК является депутат Госдумы Александр Лебедев.
ЗАО "Авиалинии 400" работает с 1999 года и эксплуатирует два Ил-76ТД, один Ту-204 и пять Ту-154. На них компания осуществляла преимущественно чартерные рейсы по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. Единственным ее учредителем является ВАРЗ-400, который в последнее время перешел под контроль правительства Москвы и "Внуково-Инвест". По итогам 2005 года авиакомпания имела выручку 668 млн. руб., чистая прибыль ее составляла 51,5 млн. руб.
Приобретя в 2006 году немецкий дискаунтер Blue Wings AG, НРК объявила о намерении создать low-cost-авиакомпанию National Wings уже в России. Для этих целей НРК почти сразу занялась поиском авиакомпании, уже имеющей маршрутную сеть. Как уже сообщала РБК daily, корпорация еще летом разослала предложения о покупке бизнеса трем отечественным авиакомпаниям. Однако в итоге выбор остановился на компании "Авиалинии 400", 100% акций которой были подконтрольны аэропорту Внуково.
О том, что эта сделка близка к завершению, РБК daily рассказал первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. "Покупателем авиакомпании "Авиалинии 400" выступает ООО "Галас". Сумма сделки, которая будет завершена на следующей неделе, составляет около 26 млн. руб.", - сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев.
Источник РБК daily в авиационной отрасли говорит, что ООО "Галас" является аффилированной с НРК структурой. "Фактически за 26 млн. были проданы свидетельство эксплуатанта и лицензии на ряд внутрироссийских направлений. У компании нет воздушных судов в собственности. Из восьми самолетов, эксплуатировавшихся авиаперевозчиком, два находились в собственности Внуковского авиаремонтного завода 400 (ВАРЗ 400), частью которого являлась авиакомпания", - говорит источник в авиационных кругах. Александр Лебедев, а также глава совета директоров Blue Wings AG, замгендиректора НРК Константин Тетерин вчера были недоступны для комментариев.
Приобретенная авиакомпания станет российской частью создаваемого НРБ национального low-cost-перевозчика - National Wings. В соответствии с предварительными планами National Wings будет управлять сетью из бюджетных авиакомпаний, расположенных в разных странах мира. Для реализации этих планов не требовалась известная и крепкая авиакомпания, а был необходим перевозчик, имеющий свидетельство эксплуатанта", - отмечает другой собеседник РБК daily. По данным НРК, сейчас Blue Wings AG (немецкая компания, недавно купленная НРК) располагает семью воздушными судами. Но еще летом 2006 года НРК и авиастроительный концерн Airbus подписали соглашение о приобретении 20 самолетов семейства А320 и А321 со сроком поставки до конца 2011 года. Часть этих самолетов будет передана Blue Wings AG, остальные самолеты, как предполагается, получит создаваемый НРК российский low-cost-перевозчик....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума