О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 обрел крылья

По словам председателя МАК Т.Анодиной, авиалайнер Ан-148, предназначенный для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях, готовится заменить на воздушных трассах Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42

По словам председателя МАК Татьяны Анодиной, авиалайнер Ан-148, который предназначен для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях, готовится заменить на воздушных трассах Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

Более того, эксперты полагают, что новое детище совместного российско-украинского производства (полный цикл сборки осуществляется АНТК им. О.К. Антонова, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом) способно составить конкуренцию среднемагистральным самолетам мировых производителей — таких как канадский Bombardier и бразильский Embraer.

Правда, для продвижения самолета на европейский рынок его еще нужно сертифицировать на соответствие нормам летной годности Европейского союза. Глава МАК полагает, что возможным сроком получения желанного документа может стать 2008 г. Это представляется вполне реальным в связи с тем, что в июле 2004 г. между МАК и Европейским агентством по авиационной безопасности было подписано соглашение о взаимном признании норм летной годности и сертификатов. Министр же транспорта Николай Рудьковский вчера публично заявил о том, что его ведомство "рассматривает вопрос подписания договора между Госавиаадминистрацией и Межгосударственным авиационным комитетом об углублении сотрудничества для продвижения украинских самолетов на внешние рынки".

Начальник отдела маркетинга АНТК им. О.К. Антонова Андрей Совенко рассказал "i", что в соответствии с подписанными соглашениями зарубежные авиакомпании (среди них — российские "Пулковские авиалинии", "Красноярские авиалинии", авиакомпании Казахстана) заказали уже более 50 экземпляров Ан-148. При этом планы серийного производства в 2007 г. предполагают создание шести, а в 2008 г. — 20 самолетов. По уровню комфорта и технической оснащенности Ан-148 относят к воздушным судам нового поколения. В салоне, рассчитанном на 75 пассажиров, обеспечен низкий уровень шумов, а также создана информационно-развлекательная система, которая предусматривает использование во время полета мобильных телефонов и интернета. Эксперты констатируют, что по экономичности эксплуатации Ан-148 на 25-30% превосходит используемые в настоящее время самолеты аналогичного класса. При этом цена самолета, как уверяет министр Николай Рудьковский, на 30% ниже его аналогов в мире.

Большинство украинских авиакомпаний признают, что Ан-148 мог бы стать национальным самолетом, охватив всю сеть маршрутов внутри страны. "Сегодня мы имеем большой дефицит воздушных судов на внутренних рейсах. Авиакомпании компенсируют его самолетами Boeing, которые, однако, слишком громоздки и потому неэффективны",— объяснил заместитель генерального директора "Днеправиа" Сергей Ткаченко. Выражала заинтересованность в Ан-148 и авиакомпания "АэроСвит". Гендиректор компании Арон Майберг отмечал ранее, что выбор Ан-148 в качестве основного регионального самолета мог бы значительно улучшить экономику внутренних рейсов "АэроСвита". Однако с заказами авиакомпании пока не спешат — необходимая для покупки сумма ($20 млн.) отыщется в бюджете не каждого отечественного перевозчика.

Правда, по словам Николая Рудьковского, при Министерстве транспорта уже создана государственная авиализинговая компания. Для пополнения ее бюджетных средств, предназначенных для покупки самолетов с целью последующей продажи их в лизинг украинским авиакомпаниям, на 2007 г. выделено 150 млн. грн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка