Коммерсантъ
8 февраля 2007, 13:33
"Пулково" не вылетит из Петербурга
Государство отказалось от продажи на открытом аукционе петербургского аэропорта "Пулково". Минэкономразвития начало подготовку проекта указа президента о передаче 100% его акций в собственность Петербурга
Как рассказал Ъ Игорь Гречухин, директор департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития, на днях было принято принципиальное решение о судьбе аэропорта "Пулково". По словам чиновника, федеральные власти отказались от прямой продажи аэропорта и не будут выставлять его на открытый аукцион. Такой вариант рассматривался с 2005 года, когда началось разделение госавиапредприятия "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт. А в прошлом году чиновники обещали, что сделка по продаже аэропорта "Пулково" станет второй по размеру в этом бизнесе после продажи аэропорта "Сочи" в ноябре.
Однако вместо этого, рассказал Ъ господин Гречухин, 100% акций аэропорта "Пулково" после завершения его акционирования (оно должно произойти к 1 марта) будет передано в собственность мэрии Петербурга. В обмен власти города берут на себя обязательство вложить в развитие аэродромной и аэропортовой инфраструктуры "Пулково" €870-900 млн. Письмо с соответствующей положительной резолюцией Владимира Путина уже поступило в Минэкономразвития, и министерство начало подготовку проекта соответствующего указа президента.
То, что президент поддержал передачу 100% акций "Пулково" Петербургу, Ъ подтвердили вице-губернатор города Юрий Молчанов и советник директора аэропорта по развитию Виктор Конященков. Таким образом, губернатор Валентина Матвиенко, добивавшаяся хотя бы доли в "Пулково", получила максимум. Аналогичным образом в 2003 году власти Москвы забрали из федеральной собственности более 60% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" - бумаги были переданы в счет компенсации расходов бюджета Москвы на осуществление столичных функций в размере 1,74 млрд. руб. Петербургским властям пришлось взять на себя более существенные обязательства по развитию актива, который оценивается участниками рынка в $500 млн. Концепция формирования на базе "Пулково" крупного международного транзитного узла (хаба) с увеличением его пропускной способности до 22 млн. пассажиров в год (по итогам 2006 года пассажиропоток составил чуть более 5 млн. человек) оценивается примерно в 30 млрд. руб.
"Это не означает, что развитие Пулково будут финансировать только из городского бюджета, - уточнил Игорь Гречухин. - Предполагается, что городские власти вместе с Минэкономразвития найдут частного инвестора, который в обмен на долю в капитале аэропорта будет готов вложить в него средства. Мэрии Петербурга с учетом знания местной специфики сделать это проще". Юрий Молчанов уточнил, что инвестиционный конкурс может быть проведен в течение года на основе недавно принятого городского закона "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах".
"Честно говоря, большой разницы, на каком уровне проведут конкурс, нет. Однако очевидно, что муниципалы будут тяготеть к поиску знакомых им инвесторов, с которыми они уже работают", - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Один из участников рынка считает, что передача аэропорта "Пулково" мэрии Петербурга выгодна авиакомпании "Трансаэро", начавшей в 2006 году развитие маршрутной сети из города и пользующейся поддержкой его властей. В "Трансаэро" вчера эту информацию и свои планы в отношении "Пулково" комментировать не стали.
Однако об интересе к "Пулково" уже объявили частные акционеры аэропорта "Внуково" и транспортно-промышленная группа МРП, совладелец новосибирского аэропорта "Толмачево". "В принципе это интересный инфраструктурный проект, но все будет зависеть от условий для частного инвестора", - говорит вице-президент ТПГ МРП Григорий Меньших. "Я не исключаю, что, если будет поиск инвестора "Пулково", мы себя предложим", - сообщил Ъ представитель компании "Внуково-Инвест" Виталий Ванцев. По его мнению, потенциал пассажиропотока "Пулково" вдвое выше нынешнего - "это еще пока не занятые северные воздушные ворота страны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов