АРМС-ТАСС
8 февраля 2007, 16:17
ОАО "Аэроприбор-Восход" представляет на Aero India 2007 ряд новых разработок в области авиационного приборостроения
ОАО "Аэроприбор-Восход" представляет на авиасалоне Aero India 2007 ряд новых разработок в области авиационного приборостроения
Как рассказал корр. АРМС-ТАСС генеральный директор предприятия Владимир Кравцов, демонстрируемый высокоточный электронный высотомер ВБЭ-СВС-ЦМ разработан и сертифицирован для применения на самолетах с целью обеспечения требуемой ИКАО безопасности полетов в условиях жестких стандартов RVSM и режима усовершенствованного наблюдения (ENS), предусматривающего передачу в службу ОрВД параметров движения самолета с использованием ответчика "mode S". Данный тип высотомера обладает рядом преимуществ по сравнению с измерителями высоты, применяемыми в мировой практике.
Представленный прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР-СВС предназначен для измерения и индикации барометрической высоты, вертикальной скорости, приборной скорости и числа М с компенсацией аэродинамических погрешностей приемников воздушных давлений как функции числа М, а также для выдачи электрических сигналов в коде во взаимодействующее оборудование.
По словам В.Кравцова, ППКР-СВС позволяет заменить группу резервных механических приборов (высотомер, вариометр, измеритель приборной скорости и числа М). Он учитывает аэродинамические поправки и законы формирования максимальной приборной скорости и максимальной вертикальной скорости для 32 типов самолетов.
Индикация высотно-скоростных параметров производится на полноцветном ЖКИ матричного типа. Он наиболее полно удовлетворяет требованиям эргономики, а также улучшает визуальное восприятие информации и снижает вероятность ее ошибочного считывания за счет использования при индикации различных цветов.
ППКР-СВС сертифицирован Авиарегистром МАК и установлен в составе штатного оборудования на самолеты Ан-148 (на фотографии), Ан-74, Ан-124, Ан-140, Ил-114.
"Аэроприбор-Восход" представил также навигационно-посадочный индикатор НПИ, разработанный для замены аналогичных по функциям электромеханических приборов на борту самолетов. Прибор обеспечивает экипажу на цветном ЖК-экране визуальную информацию о навигационных параметрах полета, а также параметров отклонения от требуемой траектории захода на ВПП на этапе посадки.
В настоящее время ППКР-СВС проходит испытания на самолете Ан-148 и сертифицирован Авиарегистром МАК. Масса прибора - не более 1,3 кг, габаритные размеры 85х85х150 мм.
Представленная система воздушных сигналов СВС-96 нового поколения имеет, по сравнению с имеющимися отечественными аналогами, существенно меньший вес и габариты, большую надежность, более совершенную систему контроля исправности датчиков углов атаки. Это обеспечивает повышенную вероятность обнаружения дефектов тракта измерения и вычисления высотно-скоростных параметров и, следовательно, значительно повысит уровень безопасности полетов пассажирских и транспортных самолетов.
СВС-96 устанавливается на самолеты Бе-200, Ту-214, Ту-204, Ту-334 Ил-114, и в перспективе этой системой будут оборудоваться вновь разрабатываемые ЛА.
На бангалорском авиасалоне "Аэроприбор-Восход" представил также систему предупреждения опасного сближения с землей СППЗ-2005, разработанную в соответствии с требованиями ИКАО. Вычислитель и ЖК-индикатор системы выполнены в единой малогабаритной конструкции, удобно размещаемой на приборной доске. Подстилающая поверхность отображается на цветном ЖК-индикаторе в двух режимах, отличающихся способом цветового кодирования (режимы относительных и абсолютных высот).
По желанию заказчика в системе могут быть реализованы функции радиомагнитного индикатора (RMI) и/или индикатора TCAS. Масса прибора - 15 кг, габаритные размеры - 85х85х207 мм.
Еще одна разработка курского предприятия, представленная на Aero India 2007" - прибор пилотажный комбинированный резервный с каналом гиромагнитных параметров ППКР-СВС-АГ. Он предназначен для замены группы механических резервных приборов и обеспечивает автономное измерение и индикацию серии параметров. В их числе приборная скорость, число М, максимально допустимая эксплуатационная приборная скорость, барометрическая высота, выставленное пилотом барометрическое давление у земли, углы крена, тангажа и скольжения (боковая перегрузка), гиростабилизированный магнитный курс, вертикальная скорость.
При измерении прибором ППКР-СВС-А текущих значений высотно-скоростных параметров учитываются аэродинамические погрешности восприятия давления (погрешности ПВД), зависящие от высоты и скорости. В памяти прибора хранится несколько наборов поправок для разных типов объектов применения. По требованию заказчика в приборе может быть предусмотрена сигнализация (визуальная и звуковая) о достижении критических режимов полета (приборная скорость, крен, тангаж, вертикальная скорость и др.).
Индицируемые параметры отображаются на цветном ЖК-индикаторе матричного типа. Управление работой прибора осуществляется посредством кнопок, расположенных на периферии лицевой панели. В качестве датчиков первичной информации использованы прецизионные датчики давления, модуль твердотельных инерциальных датчиков и выносной модуль магнитометра.
Кроме визуальной индикации, информация о текущих измеренных и вычисленных значениях параметров передается внешним потребителям (бортовые системы) по двум независимым каналам в виде 32-разрядного последовательного кода....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов