Ведомости - Сибирь
8 февраля 2007, 19:08
"Сибирь" сбивает цену
Совет директоров авиакомпании "Сибирь" принял решение о размещении облигационного займа на 2,3 млрд руб., несмотря на неодобрение государства
"Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине авиакомпания в России. В 2005 г. перевезла 4,2 млн. пассажиров, получив $760 млн. выручки и $3,8 млн. чистого убытка по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций "Сибири", 63,3% - у первого заместителя гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, супруги гендиректора авиакомпании Владислава Филева. План по перевозкам на 2007 г. - свыше 5 млн. пассажиров, по выручке - около $900 млн.
РФФИ объявил о продаже 25,5% акций "Сибири" в конце 2006 г. Стартовая цена пакета установлена в 2,89 млрд. руб. (почти $110 млн.) и, таким образом, 100% акций авиакомпании оценены примерно в $430 млн. Аукцион назначен на 14 февраля.
5 февраля совет директоров "Сибири" принял решение о выпуске облигационного займа на 2,3 млрд руб. сроком на три года. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский сообщил, что заем будет потрачен на развитие компании. В официальном сообщении компании говорится, что за решение проголосовали семь из девяти членов совета директоров. Двое (госпредставители) проголосовали против. Один из чиновников, осведомленный о ходе заседания совета, рассказал "Ведомостям", что госпредставители голосовали против, выполняя директиву Росимущества. У "Сибири" и так большая долговая нагрузка и новые заимствования могут негативно сказаться на настроениях потенциальных покупателей госпакета, пояснил чиновник. По его мнению, корректировка финансовых показателей, по которым проводилась оценка пакета, может изменить общий баланс долговой нагрузки и в итоге повлиять на окончательную цену продажи госпакета.
Согласно квартальному отчету "Сибири" за девять месяцев 2006 г. долгосрочные займы и кредиты составляют в балансе 2,276 млрд. руб., а краткосрочные - 2,6 млрд. руб., при этом стоимость чистых активов составляет около 2 млрд. руб. Кроме того, в балансе "Сибири" значатся еще и непокрытые убытки прошлых лет в размере 3,214 млрд. руб.
По словам Новохатского, гендиректор авиакомпании Владислав Филев еще в конце декабря говорил, что если новый владелец блокпакета будет неугоден, то с помощью допэмиссии его пакет будет размыт. Действия госпредставителей в совете директоров компании он комментировать отказался.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков соглашается, что заем может служить защитой от покупки блокпакета частным инвестором. По данным Судакова, рыночная капитализация авиакомпании сейчас составляет $323 млн., а справедливая - более $480 млн. "Чистый долг компании увеличится до $240 млн., что в сравнении с рыночной капитализацией компании примерно в $340 млн. существенно, - говорит аналитик "Финама" Владимир Сергиевский. - Компания продолжает стабильно демонстрировать отрицательную рентабельность по EBITDA".
Правительство уже дважды пыталось продать госпакет "Сибири". В 2002 г. его оценили в $17 млн., но до аукциона дело не дошло. Тогда чиновники неофициально признавались, что приватизации противится Филев. В 2003-2004 гг. он даже оставил государство без членства в совете директоров.
У чиновников были претензии и к займу авиакомпании "КрасЭйр", где государству принадлежит 51% акций. И эти претензии принесли перевозчику немало проблем. Летом 2005 г. совместная "дочка" "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" - ООО "ЭйрБридж" размещала облигации на 1,5 млрд руб. Привлеченные деньги получила "КрасЭйр", она же выступила поручителем по займу. На собрании акционеров "КрасЭйр" чиновники проголосовали против поручительства, а значит, и самого займа. Но их голоса не учли, сославшись на то, что государство в этой сделке было заинтересованной стороной. Росимущество оспорило все решения по займу в суде. А Генпрокуратура даже возбуждала уголовное дело по статье "мошенничество", подозревая в нем руководство "КрасЭйр". Дело было закрыто. Но тяжба Росимущества и "КрасЭйр" по этому займу продолжается, и пока выигрывают чиновники.
Участники рынка скептически оценивают планы государства продать госпакет "Сибири". Ранее "Аэрофлот" предлагал чиновникам передать ему госакции "Сибири" в оплату его допэмиссии, но Росимущество и Минтранс не поддержали эту идею. Покупать акции на готовящемся аукционе "Аэрофлот" не станет, заявил в конце 2006 г. представитель компании. Ранее представители "ЮТэйр" и "КрасЭйр" сообщили, что также не планируют принимать участие в этом аукционе. По данным источника в ФАС, на 8 февраля (последний день приема заявок ведомством от желающих участвовать в аукционе) ни одной заявки не поступило.
Источник, осведомленный о ходе заседания совета директоров "Сибири", сообщил "Ведомостям", что региональное отделение РФФИ оспаривать решение совета не будет. В пресс-службе самого РФФИ от комментариев воздержались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов