РИА "Новости"
17 февраля 2007, 16:22
Действия экипажа стали причиной катастрофы Ту-154 в Донецкой области
Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной катастрофы самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" стали неправильные действия экипажа
Катастрофа самолета, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 года, в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
В субботу МАК опубликовал официальное сообщение об итогах расследования.
"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой верикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.
"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.
В заключении говорится о недостаточной подготовке экипажа и причины этого - "в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования".
По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".
В сообщении МАК отмечается, что в процессе расследования был проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по обеспечению эксплуатации самолета и подготовки экипажа, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля.
На их основе проведено необходимое моделирование с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов с целью оценки развития аварийной ситуации в полете. Исследованы все сохранившиеся элементы самолета и двигателей.
В ходе расследования были изучены аналогичные авиационные события, в том числе катастрофа в районе города Учкудук и инцидент в районе города Котлас, происшедшие с самолетами Ту-154 за период эксплуатации. Научно-исследовательские институты авиационной промышленности и гражданской авиации с участием ОКБ "Туполев" провели дополнительный анализ испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, сообщил МАК.
По результатам всех проведенных работ технической комиссией отмечены недостатки, вскрытые в ходе расследования, и разработаны рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов и предотвращение подобных авиационных происшествий.
В сообщении МАК также отмечается, что представитель Управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и представитель ОКБ "Туполев" подписали окончательный отчет каждый со своим особым мнением....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"