О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В катастрофе под Донецком обвинили экипаж

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоги расследования катастрофы российского самолета Ту-154 под Донецком, которая произошла летом прошлого года, и пришел к выводу, что в крушении лайнера были виноваты пилоты

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования катастрофы российского самолета Ту-154 под Донецком, которая произошла летом прошлого года, и пришел к выводу, что в крушении лайнера были виноваты пилоты. Согласно заключению МАК, оглашенному в субботу на брифинге в Санкт-Петербурге, самолет был исправен, а причиной трагедии стали неправильные действия пилотов. Между тем сразу же после обнародования итогов расследования министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, в течение пяти лет. По его словам, таких лайнеров в России сейчас около 270. «Но, к сожалению, нам нечем пока заменить этот парк», - отметил министр.

Напомним, что самолет авиакомпании «Пулково» Ту-154М потерпел крушение в Донецкой области 22 августа 2006 года. На его борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа, все они погибли.

Как сообщил заместитель председателя МАК Алексей Морозов, взаимодействия между членами экипажа потерпевшего катастрофу самолета Ту-154 фактически не было. «Взаимодействие экипажа подразумевает под собой помощь пилотирующему летчику. Второй пилот должен давать ему необходимую информацию, а в данном полете взаимодействия между членами экипажа как такового просто не было», - пояснил Морозов. Он также отметил, что в момент, когда возникла критическая ситуация, пилотирование осуществлял командир самолета, а на правом месте находился второй пилот-стажер. По словам Морозова, именно недостаточная подготовка второго пилота-стажера не позволила осуществлять контроль скорости, в результате чего лайнер рухнул.

По словам зампреда МАК, у самолета не было никаких технических неисправностей. «Таким образом, анализ документов, а также обломков судна позволяет утверждать, что самолет в развившейся особой ситуации был исправен и работоспособен. Информация бортовых самописцев также свидетельствует о том, что никаких отказов не было. Кроме того, подобной информации от экипажа также не поступало», - заявил Морозов.

В свою очередь, министр транспорта заявил, что будет усилена подготовка пилотов на летающих Ту-154 и Ту-134. Такие выводы, по его словам, были сделаны после расследования авиакатастрофы под Донецком. «В частности, будет увеличено количество часов подготовки пилотов, особенно вторых пилотов», - подчеркнул Игорь Левитин.

Кроме того, глава Минтранса РФ сказал, что по результатам расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком в авиакомпании, эксплуатирующие эти самолеты, направлены рекомендации МАКа. Он также сообщил, что материалы уголовного дела по расследованию катастрофы под Донецком, заведенного украинской стороной, будут переданы в Генпрокуратуру РФ в ближайшее время. На Украине в настоящее время находятся вещи погибших, которые также будут переданы в Россию. «Этого не происходило до сих пор, так как Международная авиационная комиссия пока не огласила результаты собственного расследования», - сказал Левитин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка