О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расследование в режиме сваливания

Глава Минтранса РФ И.Левитин назвал причину катастрофы под Донецком Ту-154М "Пулковских авиалиний". Всему виной человеческий фактор

В субботу в Санкт-Петербурге глава Минтранса РФ Игорь Левитин назвал причину катастрофы под Донецком Ту-154М "Пулковских авиалиний". По словам господина Левитина, главы комиссии, расследующей обстоятельства трагедии, которая унесла жизни 170 пассажиров и членов экипажа, всему виной человеческий фактор. Господин Левитин отметил при этом, что имена виновных назовут лишь после того, как расследование катастрофы завершит Генпрокуратура РФ.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), входящие в состав правительственной комиссии, пришли к выводу о том, что в катастрофе Ту-154М "Пулковских авиалиний" виноват экипаж самолета. В МАК считают, что к трагедии привело отсутствие контроля за скоростью полета, а также "невыполнение указаний "Руководства по летной эксплуатации" (РЛЭ) по недопущению попадания самолета в режим сваливания" (Ъ подробно писал об этом 7 февраля). К тому же выяснилось, что контроль за скоростью полета осуществлял стажер, налетавший всего 60 часов. Упомянутые специалистами МАК обстоятельства усугублялись "неудовлетворительным взаимодействием в экипаже", и все это в совокупности не позволило летчикам предотвратить "переход ситуации в катастрофическую". Эти выводы были обнародованы в субботу в Санкт-Петербурге на заседании госкомиссии, расследующей обстоятельства катастрофы под Донецком.

Говоря о человеческом факторе как об основной причине трагедии, глава Минтранса Игорь Левитин подчеркнул, что "правительственная комиссия, как и МАК, не определяет виновных, а называет причины катастрофы". "Установкой виновных займется Генпрокуратура в рамках расследуемого ею уголовного дела", - заявил глава госкомиссии.

К обнародованному на заседании отчету прилагаются два особых мнения - представителей Ространснадзора и АКБ "Туполев". Последний просит исключить из отчета информацию о том, что в РЛЭ Ту-154М нет рекомендаций "по особенностям пилотирования в продольном канале и использования механизма электротриммирования". Представитель Ространснадзора, в свою очередь, возражает против упоминания о "недостаточной" подготовке пилота-стажера.

В ТГК "Россия" (бывшая авиакомпания "Пулково") не оспаривают выводов МАК в целом, но считают, что причин аварии было множество. Расследование сосредоточилось исключительно на действиях экипажа, но, как считает заместитель генерального директора ТГК "Россия" Дмитрий Голубков, на работу экипажа не могли не повлиять "недостаточно прописанные в РЛЭ действия экипажа в экстремальных условиях". "Второй момент, о котором было также сказано на заседании комиссии, это отсутствие специальных тренажеров для данной модели самолета. Пилотам попросту не на чем отрабатывать свои действия", - утверждает господин Голубков.

Обнародовавший в субботу отчет комиссии глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что из крупнейшей авиакатастрофы 2006 года сделаны соответствующие выводы. По его словам, готовится госпрограмма безопасности полетов, согласованная с Международной организацией гражданской авиации. Будет изменена программа подготовки пилотов. Количество часов, проведенных курсантами за штурвалом, увеличится с 60 до 150. Правительство выделит для этого 100 самолетов Як-18Т. Самолеты Ту-154 и Ту-134, которых насчитывается 260 по стране, будут сняты с пассажирских перевозок. Правительство снизит таможенные пошлины на импорт авиалайнеров зарубежного производства, чтобы дать перевозчикам возможность заменить авиапарк.

"Мы не согласны с выводами комиссии. Это удобная для всех позиция. Следователи прокуратуры придут к выводу о виновности экипажа, а за отсутствием тех, кого следует привлекать к уголовной ответственности, дело закроют", - говорит представитель родственников погибших Виталий Юсько, потерявший в авиакатастрофе сестру. "И метеоусловия, и наличие топлива в баках одинаково важны для благополучного полета. Ты летишь в России, и у тебя есть керосин. Залетел на территорию Украины, и керосин исчез, - недоумевает господин Юсько. - В Харькове не работал локатор, который сыграл, по моему мнению, немаловажную роль в этой трагедии". Господин Юсько сообщил Ъ, что родственники погибших намерены добиваться публикации доклада госкомиссии и требовать у Генпрокуратуры проверки всех факторов, которые могли привести к катастрофе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка