Новая газета
22 февраля 2007, 16:40
"Россия" недовольна погодой
Авиакомпания "Россия" категорически не согласна с выводами МАК, которые послужили основой для резолюции госкомиссии. По мнению компании, официальные выводы не учитывают всех факторов и не отражают истинных причин катастрофы
Авиакомпания настаивает: обвинение летчиков в том, что их действия привели к трагедии, в результате которой погибли 170 человек, неправомерны. Летчики были настоящими асами. Командир корабля Иван Корогодин был не просто пилотом 1-го класса, что уже само по себе является подтверждением высокого уровня его подготовки. Он был пилотом-инструктором. В совокупности с огромным практическим опытом (на одном только Ту-154 он налетал 6000 часов) это лучше всего свидетельствует о его высочайшем профессионализме. И вероятность, что он совершил ту ошибку, которую ему вменяют в вину, практически исключена.
Руководство авиакомпании вновь настаивает, что к трагедии привели в первую очередь чрезвычайно сложные метеоусловия. Незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался не спрогнозированный метеослужбой Украины мезоциклон, представляющий огромную опасность для самолета. К тому же служба управления воздушным движением Украины не проинформировала экипаж о чрезвычайном повышении температуры.
Эти заявления авиакомпании идут вразрез с выводами Межгосударственного авиационного комитета. МАК пришел к выводу, что погодные условия хотя и были сложными, но все же не катастрофическими. А все украинские наземные службы действовали как положено.
Руководство авиакомпании говорит также и о конструктивных особенностях Ту-154, который в создавшихся конкретных условиях ведет себя непредсказуемо. И такие чрезвычайно опасные для самолета условия до конца не изучены даже в теории, пилотов к управлению самолетом в такой критической ситуации никто никогда не готовил…
Конечно, "Россию" можно понять. Выводы госкомиссии о том, что в трагедии виновен экипаж, - приговор для самой авиакомпании. Готовится коллективный иск родственников погибших пассажиров. Судя по всему, сумма материальных претензий будет для "России" разорительной (называется цифра в 80 миллионов долларов). Так что вопрос о степени виновности компании, помимо прочего, имеет и прозаический материальный подтекст.
Правда, виновников все же определяет не госкомиссия, а следствие и суд. Пока материалы дела о разбившемся самолете находятся в Генпрокуратуре Украины. Но вскоре они должны быть переданы в Генпрокуратуру России, соответствующий запрос из Москвы уже поступил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Проект аэропорта Абакан признан лучшим по итогам нацпроекта "Производительность труда"
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Мера ответственности: подразделению измерительной техники и метрологии ЦАГИ - 80 лет