Коммерсантъ
9 марта 2007, 12:22
"Волга-Днепр" пересчитала самолеты
В ОАК говорят, что формируемый продуктовый ряд не предусматривает производства Ан-124. Таким образом, "Волга-Днепр" может лишиться 40% объема продаж, а "Авиастар-СП", где планировалось собирать "Аны", будет убыточным
Как стало известно Ъ, в конце февраля группа компаний "Волга-Днепр" (в нее входит одноименная грузовая авиакомпания) представила в Минтранс и ОАК заявку на приобретение отечественных самолетов. Как следует из писем, адресованных президентом "Волга-Днепра" Алексеем Исайкиным главе Минтранса Игорю Левитину и президенту ОАК Алексею Федорову (копии есть в распоряжении Ъ), группе до 2015 года нужно 58 самолетов (в том числе до 2010 года - 23). Среди них - 12 Ан-124-100М-150/102 (модернизация Ан-124, перевозит сверхтяжелые и негабаритные грузы), 15 Ил-76ТД-90ВД, 11 грузовых Ту-204 и 15 "тяжелых" самолетов для перевозки генеральных грузов типа Boeing 747, не имеющих аналогов в России. В письмах говорится, что "Волга-Днепр" готов к заключению твердых договоров на закупку Ан-124 и Ил-76, предусматривающих однопроцентный невозвратный депозит и последующие платежи. "Это позволит "Волга-Днепру" развить лидерство в высокоприбыльном сегменте мирового рынка по перевозкам как негабаритных (оценивается в $500 млн. - Ъ), так и генеральных грузов (до $60 млрд. . - Ъ)", - говорится в документах.
В ОАК Ъ подтвердили, что в рамках формирования производственного плана компании (он должен быть утвержден советом директоров в мае) действительно попросили у 30 крупнейших авиакомпаний России сформулировать свои потребности. Однако, по словам представителя ОАК, в основном сейчас обсуждается пассажирский продуктовый ряд. "Позиция по Ан-124 не изменилась. Доказательств в пользу возобновления производства этих самолетов - потребности рынка и окупаемость проекта (оценивается в $400-500 млн. - Ъ) - мы так и не получили", - отметили в ОАК.
По словам президента "Волга-Днепра" Алексея Исайкина, списание существующих в парке десяти Ан-124 начнется в 2011 году. По оценке главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в целом оперировать этими самолетами группа может не менее десяти лет. Однако господин Исайкин уточняет, что поддержание летной годности Ан-124 будет существенно ухудшать рентабельность перевозок и ставит под сомнение возможность долгосрочных договоров на перевозку с крупными иностранными заказчиками, в частности американской Boeing, НАТО и другими. В перспективе "Волга-Днепру" придется вообще отказаться от этого бизнеса, составляющего 40-45% в общем объеме продаж в более чем $700 млн. по итогам 2006 года. "Только на выпуске Ту-204 ульяновский завод "Авиастар-СП" не проживет, это производство убыточно, предприятию нужна загрузка и по другим направлениям - Ил-76 и Ан-124", - сказал Алексей Исайкин, возглавляющий совет директоров завода. По его словам, альтернативным вариантом для "Волга-Днепра" является поиск иностранного инвестора воспроизводства Ан-124 - рассматриваются Европейский банк реконструкции и развития и IFC. Однако в ближайшее время планируется представить детальный и уточненный бизнес-план проекта и в ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов