RBC Daily
9 марта 2007, 12:47
"Оборонпром" сел в Узбекистане
Подписано соглашение о создании узбекско-российского СП "Узросавиа". М.Фрадков предложил также включить Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова в создаваемую Объединенную авиастроительную корпорацию
Соучредителями "Узросавиа" с российской стороны стали ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", ФГУП "Рособоронэкспорт", от Узбекистана - ТАПОиЧ и ГП "Узмахсусимпекс". Соглашением предусматривается, что общая доля российских организаций в уставном капитале создаваемого СП будет не менее 51%.
Само "Узросавиа" будет создано на базе Чирчикского авиационного ремонтно-механического завода. "Предприятие займется ремонтом вертолетов Ми-8, Ми-24 и их модификаций, а также агрегатов, узлов и систем преимущественно в интересах Вооруженных сил Республики Узбекистан и в интересах других государств", - отмечается в официальном сообщении Роспрома. В сообщении отмечается, что предприятие будет пользоваться упрощенным режимом оформления поставок сырья, материалов, специальных комплектующих, необходимых для ремонта вертолетов Ми-8 и Ми-24. "СП будет обслуживать вертолетную технику, эксплуатирующуюся не только в Узбекистане, но и в других среднеазиатских республиках бывшего СССР", - сказал РБК daily гендиректор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров.
Когда стратегический партнер в лице Узбекистана просит, то такое предприятие создать можно - это принесет политические дивиденды, считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Если предприятие будет заниматься ремонтом только техники, эксплуатируемой в Узбекистане, экономических дивидендов это не принесет, ему надо расширять географию", - резюмирует эксперт.
В среду в Ташкенте также поднимался вопрос о вхождения ТАПОиЧ в ОАК. По мнению премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, он будет решаться с учетом возможности загрузить это предприятие заказами. "Вопрос острый и непростой, так как потом придется загружать завод и дать гарантии, что будут заказы. Мы договорились в этом направлении поработать в ближайшее время", - добавил премьер-министр. Главным фактором вхождения предприятия в ОАК станет выполнение уже имеющихся заказов, заключенных с иностранными партнерами, в исполнении которых участвует ТАПОиЧ. "Предприятие работающее, но его перспективы нужно трезво оценить", - резюмировал Михаил Фрадков.
Руслан Пухов считает, что идея включения ТАПОиЧ в ОАК не будет поддержана в России. "ТАПОиЧ находится сейчас в тяжелом состоянии, завод давно уже не работает. В самом Ташкенте не осталось даже русскоязычного населения, бывших сотрудников предприятия. Если Россия откажется от идеи производства на нем даже начальной партии Ил-76, то его положение ухудшится", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов