RBC Daily
14 марта 2007, 15:20
"Сибирь" не продается
Открытый аукцион по продаже 25,5% акций "Сибири" не состоится из-за отсутствия заявок. Этот актив мало кому может понадобиться из-за проблем с контролем над самой авиакомпанией, 63,3% акций которой принадлежит менеджменту
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, 27 Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году "Сибирь" увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд. руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд. руб. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,5% акций.
Как рассказали вчера РБК daily в Российском фонде федерального имущества (РФФИ), аукцион был намечен на 14 марта, но из-за "отсутствия претендентов на данный пакет не состоится". Начальная цена 25,5% акций авиакомпании составляет 2,885 млрд. руб., которая, по мнению многих, считалась завышенной. Разговоры о потенциальной возможности продажи данного пакета ведутся с 2001 года, но из-за отсутствия должной его оценки со стороны Росимущества это постоянно откладывалось. Впервые он был выставлен на продажу 14 февраля 2006 года. Однако из-за того, что ФАС в срок не получала уведомлений, необходимых для участия в торгах, он был отложен на месяц.
Теперь, по словам источников в Росимуществе, госпакет будет включен в текст дополнений к плану приватизации 2007 года, который Минэкономразвития внесет в правительство в начале апреля. "Акции "Сибири" могут быть вновь выставлены на продажу в текущем году и проданы в начале следующего", - отмечает источник РБК daily. Он не исключил возможности, что пакет может быть передан другой государственной авиакомпании в рамках консолидации активов.
В авиакомпании "Сибирь" РБК daily сообщили, что менеджмент перевозчика не будет претендовать на приобретение блокирующего пакета. "Менеджмент изначально не ставил цель участвовать в объявленном конкурсе", - говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Источник в авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, говорит, что прихода сторонних инвесторов компания не боится. "В случае прихода недружественных акционеров мы имеем возможность не допустить принятия невыгодных решений через размытие доли нового акционера", - говорит РБК daily источник в авиакомпании. Устав "Сибири" позволяет принять решение о допэмиссии большинством голосов.
Ни "Аэрофлот", ни KrasAir не высказывали желания приобрести госакции. Ранее на блокпакет "Сибири" претендовал "Аэрофлот", который продолжает политику сбора авиационных активов. Однако один из чиновников заявил РБК daily, что выставленная стоимость завышена и "Аэрофлоту", учитывая его инвестиционные планы, "ее не потянуть". Он прогнозирует, что из-за высокой стоимости пакет останется непроданным и после нескольких снижений стоимости будет предложен "Аэрофлоту" в обмен на допэмиссию. Среди потенциальных покупателей акций "Сибири" называли и KrasAir.
"Зачем правительство сегодня продает пакет, непонятно", - говорит РБК daily гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По словам эксперта, авиакомпания даже сейчас сильно недооценена. "Реальная капитализация авиакомпании составляет 1,3-1,4 млрд. долл. Но рынок дать такую цену не может", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов