О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК без лизинга

Структура Объединенной авиастроительной корпорации может измениться еще до завершения ее формирования. Росимущество предлагает выделить из ОАК лизинговые компании - "Ильюшин финанс Ко." и Финансовую лизинговую компанию

Структура Объединенной авиастроительной корпорации может измениться еще до завершения ее формирования. Росимущество предлагает выделить из ОАК лизинговые компании - "Ильюшин финанс Ко." и Финансовую лизинговую компанию.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) рассматривает возможность выделения из структуры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ОАО "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) и ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК), утверждает отраслевое агентство "АвиаПорт", ссылаясь на источник в ведомстве.

Сейчас в составе ОАК находятся госпакеты акций двух лизинговых компаний- ИФК, ориентированной на лизинг авиационной техники, и ФЛК, специализацией которой является лизинг технологического оборудования.

Главная задача лизинговых компаний - помощь авиакомпаниям в обновлении парка воздушных судов, уверены чиновники Росимущества. Поэтому ИФК и ФЛК должны быть не зависимыми от производителя.

В Минпромэнерго никаких официальных обсуждений этого вопроса не ведется, сообщили "Бизнесу" в министерстве.

В ОАК также не комментируют предложение Росимущества. Участники рынка полагают, что до завершения формирования корпорации никаких реальных шагов в этом направлении приниматься не будет.

При этом, по словам источника, близкого к ОАК, ИФК едва ли будет выделена из структуры, поскольку функции компании явно шире исключительно финансовых: компания контрактует самолеты, занимается послепродажным обслуживанием.

Выделение ФЛК, по мнению собеседника, представляется более разумным: компания пока не так интегрирована в структуру, и все будет зависеть от государственных решений в области поддержки промышленности.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов рассказал "Бизнесу", что лизинговая компания не только позволяет авиакомпаниям закупать технику, но и решает проблему поддержки производителя, поэтому нахождение в структуре ОАК логично. На нынешнем этапе в рамках ОАК у ИФК есть долгосрочные планы продаж самолетов до 2012 года, а также программы финансирования их строительства.

По мнению источника в отрасли, интерес Росимущества к этому вопросу возник в связи с тем, что при вхождении лизинговых компаний в структуру ОАК ведомство лишилось представительства в советах директоров этих компаний. Другой собеседник "Бизнеса" отмечает, что в рамках корпорации проще контролировать финансовые потоки компаний, в том числе средства, выделяемые государством на развитие лизинга авиационной техники.

Однако производители считают, что идея Росимущества не лишена смысла.

По словам гендиректора "Авиастар-СП" Виктора Михайлова, лизинговая компания должна быть независимой. "ОАК сможет диктовать лизинговой компании свои условия и навязывать свой продукт, предлагая неприемлемые условия",- отмечает он. Михайлов напоминает, что в мире существует 48 крупных лизинговых компаний, не подчиненных производителям.

Впрочем, крупнейшие корпорации, в том числе Boeing и Airbus, имеют собственные лизинговые компании. По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, логично заимствовать опыт зарубежных производителей, оставив в структуре ОАК лизинговую компанию, но при этом взаимодействуя с мировыми лизинговыми структурами. "Если у ОАК есть амбиции продавать новую гражданскую продукцию, без участия крупных международных лизинговых компаний не обойтись. Именно они являются основными владельцами техники на мировом рынке и распределяют ее",- пояснил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка