Время новостей
19 марта 2007, 11:02
Жесткая посадка
Шесть человек погибли и более двадцати пострадало в результате аварии самолета Ту-134 в самарском аэропорту "Курумоч"
Трагедия в самарском аэропорту произошла буквально через неделю после опубликования Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) ежегодного отчета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации. Согласно документу за прошлый год в России в авиакатастрофах погибли 318 пассажиров - это больше, чем за все десять предыдущих лет гражданских авиаперевозок. Рекордную смертность пассажиров эксперты МАК связывают с понизившимся уровнем квалификации летного состава авиакомпаний. И причиной всех крупных авиакатастроф прошлого года всегда был человеческий фактор. Устаревшая техника, на которой осуществляются перевозки, впрочем, по признанию специалистов, этим авариям способствовала. Разбившийся Ту-134 был запущен в серию еще в 1967 году, и в феврале этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил о том, что эта машина, как и Ту-154, "морально устарела". Оба эти типа самолетов, заявил министр, в ближайшие пять лет должны быть выведены из парка авиакомпаний. За последнее десятилетие с Ту-134 связано более десятка ЧП. Последняя серьезная авария произошла при приземлении в Симферополе в июле прошлого года, тогда у самолета загорелись двигатели. На борту была делегация Главного штаба ВМФ России во главе с главнокомандующим адмиралом Владимиром Масориным.
Катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявшего рейс 471 по маршруту Сургут - Самара - Белгород, произошла в субботу в самарском аэропорту "Курумоч", примерно в 10.40 по местному времени. В Самаре лайнер должен был совершить промежуточную остановку для дозаправки. Совершая посадку в условиях густого тумана, борт коснулся земли за 400 метров до начала взлетной полосы. Ударившись о землю, самолет сначала завалился на правое крыло, а затем развалился на куски. В этот момент на борту Ту-134 находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа.
Первую помощь пострадавшим в катастрофе оказал пожарный расчет. Ликвидировав начавшееся в обломках возгорание, пожарные постарались оказать помощь пострадавшим. Настоящая же спасательная операция началась, по словам пассажирам, спустя минут двадцать после аварии. К этому времени на поле появились медики и спасатели. Они-то и извлекли из-под обломков тела шестерых погибших (двоих мужчин и четырех женщин) и стали эвакуировать тяжело раненых. По данным МЧС, всего в больницы города были доставлены с травмами различной степени тяжести 26 человек.
В первые часы после катастрофы прокуратурой Самарской области по факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье УК "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". А официальный представитель Генпрокуратуры вчера заявил, что "рассматриваются различные версии случившегося, однако предварительная версия - ошибка экипажа". В то же время, по словам выжившего в катастрофе бортмеханика Александра Муратова, в бортовом журнале разбившегося в Самаре в субботу Ту-134 была запись о проблемах с курсо-глиссадной системой, дающей экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку. "То есть она работает периодически, небольшие какие-то отказы случаются", - сказал Муратов. Другими словами, экипаж не был уверен в том, на какой высоте в данный момент находится машина. "Сопоставив все эти за и против, командир выбрал, наверное, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору", - добавил он. По словам Муратова, командир не видел земли и только в самый последний момент понял, что происходит. Он попытался спасти положение - дал взлетный режим и попробовал уйти на второй круг. "Иначе, наверно, было бы еще хуже", - сказал бортмеханик. Сам командир, у которого сломана ключица, после аварии находился в ступоре. По словам пассажиров, пытавшихся расспросить, что же произошло, он постоянно твердил одно и то же: "Почему они мне ничего не сказали…" Возможно, он имел в виду диспетчерскую службу, которая должна была предупредить экипаж не только о плохой видимости, но и о преждевременном снижении.
В самой авиакомпании "ЮТэйр" заявляют, что самолет был полностью исправен. "Все было в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей на самолете не было. Самолет соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна", - подчеркивается в сообщении, размещенном на сайте компании.
Отвергают там и версию ошибки экипажа. Общий налет командира воздушного судна, по данным компании, составляет 11 тыс. летных часов, из них 1900 часов - на самолете Ту-134. Возможной причиной происшедшего, предполагают специалисты "ЮТэйр", "могло стать резкое ухудшение погодных условий в аэропорту "Курумоч", которое было установлено при контрольном замере метеоусловий немедленно после происшествия"
Глава государственной комиссии, замминистра транспорта РФ Борис Король комментировать какие-либо версии происшедшего отказывается, ссылаясь на то, что все заключения по техническому состоянию самолета будут делать специалисты МАК и до окончания их работы комиссия не будет объявлять никаких выводов. Вчера оба бортовых самописца были доставлены в Москву, где эксперты приступили к их расшифровке, но, по словам представителя МАК, о сроках появления первых результатов говорить пока рано.
Вчера же в аэропорт "Курумоч" специальным чартерным рейсом "ЮТэйр" прибыли 18 родственников пострадавших пассажиров рейса 471. Для их встречи в Самаре сотрудники авиакомпании подготовили транспорт, гостиницы и питание. Врачи и психологи готовы оказать необходимую помощь тем, кому придется пройти через процедуру опознания погибших родственников. Такие же бригады будут работать с ними и в Сургуте. Кроме того, по словам г-на Короля, авиакомпанией принято решение о том, что компенсация родственникам погибших будет выплачена по 75 тыс. долл. - это практически по европейским нормам, а пострадавшим - пропорционально степени полученных травм....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы