О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туман над Самарой

Впервые в России родственникам погибших в крушении самолета будут выплачены компенсации по европейским стандартам - по 75 тыс. долларов. Такое решение приняла авиакомпания "ЮТэйр" после трагедии самолета Ту-134 в Самаре

Впервые в России родственникам погибших в крушении самолета будут выплачены компенсации по европейским стандартам - по 75 тыс. долларов. Такое решение приняла авиакомпания "ЮТэйр" после трагедии самолета Ту-134 в Самаре. Напомним, что в катастрофе, произошедшей в субботу, погибли шесть пассажиров. До сих пор на месте происшествия работают следователи, выясняя причины ЧП. Пока что одной из главных версий считаются неблагоприятные погодные условия.

Введение страховых выплат погибшим в размере 75 тыс. долларов - почти двух млн. рублей - пока что находится на стадии проектной разработки в Совете Федерации. Авиакомпания "ЮТэйр" первой решила перейти на новые нормы. "Мы действительно заплатим семьям погибших в крушении Ту-134 по 75 тысяч долларов, - сообщил "Новым Известиям" руководитель пресс-службы авиакомпании Юрии Мушихин. - Это европейские стандарты". Новая сумма в 20 раз больше стандартной страховой выплаты, размер которой сейчас составляет 100 тыс. рублей.

Напомним, что ЧП в Самаре произошло утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс № 471 Сургут - Самара - Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до взлетно-посадочной полосы, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть пассажиров, которые сидели в средней части самолета, именно там прошло место разлома. Почти тридцать человек были госпитализированы. Всего на борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа.

В городской службе "Скорой помощи" корреспонденту "Новых Известий" рассказали, что они задействовали все силы, как только получили сообщение о трагедии в аэропорту. Было принято решение обратиться за помощью и к коллегам из Тольятти. В итоге в аэропорт выехали свыше двадцати карет "скорой помощи". В воскресенье на брифинге в аэропорту Самары заместитель министра транспорта России Борис Король заявил, что "аварийные службы аэропорта сработали на высоком уровне". "Через три минуты они были на месте, и пожар, возникший на борту воздушного судна, был моментально потушен", - сказал замминистра.

В воскресенье в больницах Самары оставалось 27 человек. Врачи рассказывают, что несколько пострадавших поначалу отказались от госпитализации, но позднее сами обратились в стационар за помощью. В больницах находятся пострадавшие члены экипажа: командир воздушного судна Олег Зубков, второй пилот Андрей Лапанов, бортмеханик Александр Муратов и бригадир бортпроводников Инга Хитрова.

Тем временем остается неясным, что же стало причиной авиакатастрофы. "Самолет до момента столкновения с землей был технически исправен, соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна", - сообщил "НИ" Юрии Мушихин. Точное заключение должна дать специальная комиссия. "Экипаж имел все необходимые допуски для выполнения этого полета, - пояснил "НИ" Юрий Мушихин. - Общий налет командира составляет 11 тысяч летных часов, из них 1900 часов - на самолете Ту-134". Руководство компании склоняется к тому, что причиной происшествия стали "сложные метеоусловия". Об этом же говорят и в региональном управлении по делам ГО и ЧС - летчики сажали самолет практически в условиях нулевой видимости, так как город был окутан густым туманом. Контрольный замер метеоусловий подтвердил плохую видимость.

Компенсации жертвам авиакатастроф

300 тыс. рублей ГТК "Россия" ("Пулковские авиалинии") предложила семьям погибших в авиакатастрофе Ту-154 22 августа 2006 года близ Донецка. Более 40 человек уже подписали договоры. Остальные намерены добиваться больших выплат. Кубанской семье одного из погибших власти Краснодарского края и Анапы выделили 500 тыс. рублей. Власти Санкт-Петербурга 35 погибшим землякам выделили по 100 тыс. рублей. Столько же выделило правительство России. Всего в крушении погибли 170 человек.

200 тыс. рублей суд города Обь Новосибирской области обязал в феврале 2007 года выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей сестру в авиакатастрофе 9 июля 2006 года А-310 авиакомпании S7 в Иркутске. Тогда погибли 125 человек из 203 находившихся на борту. Сразу после авиакатастрофы компания S7 выплатила родственникам погибших по 50 тыс. рублей, правительство России и власти Иркутска - по 100 тыс. рублей, власти Московской области своим жителям - по 150 тыс. рублей.

По 100 тыс. рублей выплатили федеральные власти каждой семье пассажиров и членов экипажа самолетов Ту-134 и Ту-154, взорванных террористками 24 августа 2004 года в небе над Тульской и Ростовской областями. Тогда погибли 90 человек. Авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал один из самолетов, выплатила по 50 тыс. рублей за каждого погибшего, Волгоградская область - также по 50 тыс. рублей, а мэрии Волгограда и Москвы - еще по 100 тыс. рублей.

Выплат от 80 до 100 тыс. рублей добивались через суд родственники жертв катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" 3 июля 2001 года под Иркутском. Тогда погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа. Добровольно авиакомпания соглашалась выплачивать по 60 тыс. рублей и ежемесячные пособия детям погибших пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка