О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За 400 метров до полосы

В самарском аэропорту "Курумоч" произошла катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", следовавшего рейсом № 471 Сургут - Самара - Белгород

Утром в субботу в самарском аэропорту "Курумоч" произошла катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", следовавшего рейсом № 471 Сургут - Самара - Белгород. Он должен был совершить промежуточную посадку, но, по предварительным данным, не долетел 400 метров до взлетной полосы, задел правым крылом землю, перевернулся и загорелся.

Из пятидесяти пассажиров - семеро погибших, 31 человек госпитализирован (семь - с тяжелыми травмами).

Как рассказал "Новой" Юрий Мушихин, начальник службы по связям с общественностью компании "ЮТэйр", до столкновения с землей самолет был полностью исправен. Впрочем, разбившийся Ту-134 выпущен в 1976 году и явно знавал лучшие времена, хотя (по документам) прошел все нормы техобслуживания и его ресурс был продлен.

Предварительную версию причины аварии Генпрокуратура назвала сразу: ошибка экипажа. "Выдвигать версии до заключения комиссии по расследованию некорректно и преждевременно, особенно со стороны крупных чиновников", - заявил "Новой" Мушихин. По его словам, налет первого пилота составляет 14 тысяч часов.

Основная версия авиакомпании - сложные метеоусловия. Когда командир корабля получил разрешение на посадку, уровень видимости соответствовал уровню допуска пилота. Как предполагают в "ЮТэйр", условия могли резко измениться уже у самой земли, в момент посадки.

По информации "Новой", видимость в момент посадки Ту-134 составляла 150 метров, стоял морозный туман. Среди версий причин аварии называется неправильно рассчитанное расстояние до полосы или отказ стойки переднего шасси. Второе маловероятно: садиться в густой туман без шасси было бы самоубийством, и пилот как минимум предупредил бы о неисправности наземные службы.

В Минтрансе создана комиссия по выяснению обстоятельств катастрофы, сформирована техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Впрочем, официальная версия прозвучала, и она - та же, что и в 80% всех летных происшествий: человеческий фактор. Скорее всего, именно ее и будет придерживаться расследование. Правда, доказать ее в этот раз будет сложнее: экипаж остался жив....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка