Новая газета
19 марта 2007, 18:08
За 400 метров до полосы
В самарском аэропорту "Курумоч" произошла катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", следовавшего рейсом № 471 Сургут - Самара - Белгород
Из пятидесяти пассажиров - семеро погибших, 31 человек госпитализирован (семь - с тяжелыми травмами).
Как рассказал "Новой" Юрий Мушихин, начальник службы по связям с общественностью компании "ЮТэйр", до столкновения с землей самолет был полностью исправен. Впрочем, разбившийся Ту-134 выпущен в 1976 году и явно знавал лучшие времена, хотя (по документам) прошел все нормы техобслуживания и его ресурс был продлен.
Предварительную версию причины аварии Генпрокуратура назвала сразу: ошибка экипажа. "Выдвигать версии до заключения комиссии по расследованию некорректно и преждевременно, особенно со стороны крупных чиновников", - заявил "Новой" Мушихин. По его словам, налет первого пилота составляет 14 тысяч часов.
Основная версия авиакомпании - сложные метеоусловия. Когда командир корабля получил разрешение на посадку, уровень видимости соответствовал уровню допуска пилота. Как предполагают в "ЮТэйр", условия могли резко измениться уже у самой земли, в момент посадки.
По информации "Новой", видимость в момент посадки Ту-134 составляла 150 метров, стоял морозный туман. Среди версий причин аварии называется неправильно рассчитанное расстояние до полосы или отказ стойки переднего шасси. Второе маловероятно: садиться в густой туман без шасси было бы самоубийством, и пилот как минимум предупредил бы о неисправности наземные службы.
В Минтрансе создана комиссия по выяснению обстоятельств катастрофы, сформирована техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
Впрочем, официальная версия прозвучала, и она - та же, что и в 80% всех летных происшествий: человеческий фактор. Скорее всего, именно ее и будет придерживаться расследование. Правда, доказать ее в этот раз будет сложнее: экипаж остался жив....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы