О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иски к "Пулковским авиалиниям"

Родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе под Донецком 22 августа прошлого года, обратились в суд с исками о возмещении морального и материального вреда. Ответчик - компания "Пулковские авиалинии"

Родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе под Донецком 22 августа прошлого года, обратились в суд с исками о возмещении морального и материального вреда. Ответчик - компания "Пулковские авиалинии", которой принадлежал самолет Ту-154. В результате катастрофы тогда погибли все 170 человек, находившиеся на борту. Эксперты межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной ЧП стали неправильные действия экипажа. Интересы 74 заявителей в суде представляет адвокат Игорь Трунов. С ним побеседовал наш коллега Михаил Саленков.

Михаил Саленков: На какую сумму поданы иски к компании "Пулковские авиалинии"?

Игорь Трунов: В Московском федеральном районном суде Санкт-Петербурга один иск уже есть, это семья Юсько, она назначена на 27-е число. Плюс к нему еще 41 иск. Сумма разнится. Моральный вред очень большой, это 1 миллиард 260 миллионов рублей, материальный меньше - 2 миллиона 878 тысяч. Речь идет не только о вещах. Это утрата кормильца, это погребальные услуги, это поминки, это захоронение, это перевозка трупов. Моральный вред у нас покрывает такую составляющую, которая во всем мире немножко звучит по-другому - это жизнь человека, экономический эквивалент стоимости жизни человека. Здесь родственники 73 погибших в этой авиакатастрофе, погибло из 73-х 22 ребенка в возрасте от четырех месяцев. Это, конечно, во всем мире оценивается по самой высокой планке.

Михаил Саленков: Эти иски связаны напрямую с выводами Межгосударственного авиационного комитета о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа?

Игорь Трунов: По российскому законодательству владелец источника повышенной опасности, которым является самолет, несет ответственность вне зависимости от его вины или вина того или иного субъекта сказывается только на порядке регресса. То есть владелец самолета имеет право на регресс и этот регресс он вправе предъявить тому, кто виновен.

Михаил Саленков: Можете пояснить, что такое регресс?

Игорь Трунов: Регресс - это вернуть те деньги, которые будут затрачены на возмещение вреда.

Михаил Саленков: Когда можно ждать первых результатов? Когда суд будет выносить первые решения? И есть ли уже практика судебная по подобного рода делам?

Игорь Трунов: К сожалению, по подобного рода делам практики нет в России, никто в суды никогда не обращался. Притом, что авиакатастрофы в России не редкость. По закону в течение пяти дней судья должна определиться с датой первого судебного слушания и через пять дней мы узнаем, когда начнется этот судебный процесс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свобода». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка