Трибуна
19 апреля 2001, 11:50
Крылья в кредит
Складывается странная ситуация, когда, с одной стороны, существует предложение отечественных авиастроителей по новым машинам Ил-96-300 и Ту-204, отвечающим международным нормам по экономичности и шумам двигателей, а с другой стороны, авиакомпании не в состоянии их приобретать. Между звеньями в цепи от авиастроителей до пассажиров не хватает одного очень существенного - того субъекта, который вложит деньги в приобретение самолета и затем получит эти деньги назад с процентами в течение нескольких лет от авиакомпании, которой самолет будет передан в эксплуатацию. За рубежом эта схема эксплуатации известна как лизинг, и по ней закупается и эксплуатируется основная часть авиационной техники. В России такие примеры есть, но пока их насчитываются единицы.
Тем не менее на прошлой неделе крупнейший инвестор отечественной промышленности - Сбербанк России подписал договор с авиакомпанией "Сибирь" об открытии уже второй кредитной линии на 5 лет для приобретения и модернизации самолета Ту-204. Кредитная линия открыта в рублях на сумму, эквивалентную 16,9 млн. долларов, из которых 2 млн. выделит Сибирский банк Сбербанка России.
В июле 2000 года банк выделил инвестиционный кредит авиакомпании "Сибирь" на приобретение первого самолета Ту-204. Покупка второго самолета позволит авиакомпании обеспечить оптимальные условия эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов нового типа. Планируется, что оба самолета будут использоваться преимущественно на международных рейсах.
Помимо кредитования инвестиционных программ, банк предоставляет авиакомпании полный комплекс финансовых услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание, операции с иностранной валютой и краткосрочное кредитование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств