О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Ту-214 есть спрос

У КАПО им. С.Горбунова в скором времени появится платежеспособный покупатель. Дело в том, что крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" и третья по объемам перевозок компания "Сибирь" (Новосибирск) приняли решение объединить сеть своих маршрутов и создать совместную лизинговую компанию. Последняя будет специализироваться на самолетах семейства Ту-204/214.
Сейчас "Сибирь" поглощает компанию "Внуковские авиалинии". На эти три компании приходится треть пассажиропотока России. При этом "Аэрофлот" планирует в текущем году значительно увеличить число внутренних рейсов. При этом особый интерес компании, которая много и часто летает в Европу и Америку, вызывают Сибирь и Дальний Восток. Альянс с "Сибирью" позволяет "Аэрофлоту" охватить восточную часть страны.
Создаваемая лизинговая компания будет специализироваться на оптимальных для данного направления среднемагистральных Ту-204/214. И если казанские авиастроители смогут успешно увеличить полетную дальность своей машины с нынешних 7200 до 9500 километров, то ульяновский Ту-204 уже не сможет конкурировать с ней.
Напомним, что в 1999 году между Татарстаном, Пермской и Новосибирской областями было подписано соглашение о поддержке продаж и лизинга авиационной техники отечественного производства. Этим решением одобрялись партнерские отношения между КАПО, пермской корпорацией "Авиализинг" и "Сибирью". Итогом должна была стать поставка в Новосибирск трех казанских самолетов с двигателями ПС-90А производства АО "Пермские моторы". Однако впоследствии сибиряки отошли от договоренностей, посчитав сложной схему поставок и расчетов за самолеты, разработанную "Авиализингом". Как видим, "Сибирь" снова обращает взоры на Казань, но с уже новыми возможностями.
Правда, ситуация здесь тоже изменилась кардинально. Общий объем потенциального заказа на самолеты Ту-214 оценивается более чем в 30 машин. Об этом заявил генеральный директор Финансовой лизинговой компании Евгений Зарицкий. Речь идет, по его выражению, о "хорошо продвинутых" договоренностях. Интерес же к этому самолету проявили фактически все крупные авиакомпании России. В настоящее время ФЛК - первая и пока единственная в стране действующая в сфере авиации лизинговая компания - разрабатывает несколько проектов контрактов. Порядка трех из них уже парафировано.
ФЛК зарегистрирована в 1997 году. Основным акционером является Татнефть, кроме того, в число учредителей входят банк "Зенит" и ряд других финансовых структур....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка