RBC Daily
23 марта 2007, 13:55
Русская доля Airbus
Терпящий бедствия Airbus сумел за счет России решить трудности с проектом А350. Европейцы продали "Аэрофлоту" 22 машины. А чтобы быстрее собрать их, часть работ решили поручить Объединенной авиастроительной корпорации
Вчера президент ОАК Алексей Федоров и исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье подписали ряд соглашений о партнерстве с разделением рисков по программе A350. Еще Москва согласилась участвовать в совместном предприятии по конвертации старых пассажирских самолетов в грузовые. На будущее Россию приглашают к участию в исследовании рынка самолетов грузовой авиации в составе акционеров инженерного центра Engineering Center Airbus in Russia (ECAR).
Реальный итог подписанных соглашений гораздо скромней: EADS предложил ОАК выполнение 5% объема работ по программе производства корпуса 350-й модели. Чем Россия может помочь в будущем, ни в ОАК, ни в Airbus пока не знают. "В настоящее время ведутся переговоры о том, какие именно компоненты самолета будут разрабатываться и производиться в России", - отмечается в сообщении обеих компаний. Российской стороне скорее всего предложат участвовать низкотехнологичными деталями. "Опыт "Иркута" через ОАК будет распространяться на всю авиационную промышленность, - говорит РБК daily президент "Иркута" Олег Демченко. - В частности, компания уже производит решетки полов, нишу передней стойки шасси, направляющие для закрылков самолетов А320. Это будет сопровождаться ростом финансовых объемов сделок".
Перспективнее может оказаться работа в нише грузовых машин. ОАК подписала соглашение о создании в Дрездене совместного предприятия для организации в подмосковном городе Луховицы и в Дрездене центров по конвертации пассажирских самолетов семейства Airbus A320 в грузовые. Более того, EADS хочет привлечь русских к разработке новых грузовых аэробусов, но Москве пока невыгодно делиться своими наработками в этой сфере. "В сегменте 18-тонных машин разрабатывается совместный российско-индийский самолет МТА, - говорит замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Сейчас этой нишей заинтересовались европейцы, которые хотят сделать уменьшенный вариант А400M". Проект с Индией - единственный способный дать серийный самолет в 2014 году. Причем эта ниша на рынке практически свободна, поскольку американский транспортный самолет С-130J из-за высокой цены в 100 млн. долл. покупают неохотно (МТА должен стоить в несколько раз меньше).
Более того, EADS предлагает покупать технологии, к которым Россия де-факто уже имеет доступ. Европейская корпорация согласна на передачу акций компании ECAR от компании "Каскол" в ОАК. Как говорится в совместном пресс-релизе EADS и ОАК, изменения в составе акционеров ECAR были закреплены в четверг. На сегодняшний день 51% ECAR принадлежит Airbus и 49% - группе компаний "Каскол". "Сделка не закрыта. Стороны лишь согласовали, что будут не против изменения структуры капитала компании", - сказал РБК daily председатель совета директоров группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев. Он отказался говорить об условиях планируемой сделки и ее финансовых параметрах. "Сейчас идут консультации, реальную стоимость компании выявит оценка", - отметил он. В ОАК говорят о том, что источники финансирования сделки не определены.
Участники рынка указывают: не так давно EADS прямо заявила Москве, что не пустит ее к управлению европейской корпорации, и подписанные соглашения говорят о том, что эта линия поведения не изменилась. Партнерство с ОАК и сделка с "Аэрофлотом" происходят не в лучшее время для европейских производителей: неделю назад профсоюзы Airbus заявляли, что 40 тыс. ее работников в Западной Европе не выйдут на работу, протестуя против сокращения штата компании; в рамках программы Power8 компания сократит 10 тыс. сотрудников за четыре года и продаст или найдет партнеров для шести заводов. Но несмотря на твердые заказы, ОАК предложили только роль подрядчика по сборке фюзеляжа и переделке в грузовики пассажирских А320.
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд. руб. Государству принадлежит более 90%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов