Коммерсантъ
19 апреля 2001, 15:07
КАСКОЛу пришлась по вкусу "Гжель"
КАСКОЛ вырос из созданной в 1988 году небольшой научно-производственной фирмы "Алтан". Как группа компаний оформился в сентябре 1998 года с образованием управляющей компании КАСКОЛ. Одно из последних приобретений группы -- покупка за $12 млн. имущества обанкротившегося Дукатского ГОКа, крупнейшего в России производителя серебра. Также владеет значительными пакетами акций ряда оборонных предприятий. Завод "Сокол" (38,38% его акций принадлежит КАСКОЛу) выпускает истребители "МиГ". Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева -- создатель стратегического бомбардировщика M4 (снят с вооружения) и советского челнока "Буран". Сейчас занимается малобюджетными авиапроектами. НоРС образован КАСКОЛом, "Соколом" и ЭМЗ с равным долевым участием.
По замыслу создателей, НоРС должен наладить выпуск легких восьмиместных винтовых самолетов М-101Т "Гжель" универсального назначения. А также стать первым в России авиастроительным предприятием замкнутого цикла -- от маркетинга, разработки, производства до послепродажного обслуживания авиатехники. Существующие авиакомплексы "Ильюшин" и "Туполев" объединяют лишь проектировщиков и производителей пассажирских самолетов, но фактически не имеют маркетинговых подразделений и структур послепродажного обслуживания, что снижает их потенциальную эффективность.
Пока в планах НоРСа стоит лишь выпуск самолетов "Гжель". В дальнейшем планируется разработка новых моделей легких многоцелевых самолетов.
Пока создатели НоРСа не называют ни стоимости проекта, ни заказчиков "Гжели". Как заявил президент КАСКОЛа и председатель совета директоров "Сокола" Сергей Недорослев, об этом он готов будет поговорить "несколько позже, когда НоРС приступит к деятельности". Произойдет же это осенью. Пока на "Соколе" выпущено всего 12 "Гжелей" с базовой ценой около $1,5 млн. (швейцарский аналог Pilatus вдвое дороже).
По данным "Ъ", для покрытия затрат на проектирование и налаживание производства, а также для создания сети послепродажного обслуживания необходимо привлечь примерно $50-70 млн. в течение пяти лет. Для этого надо продать около 300 самолетов (из них 200 -- на экспорт). Тем не менее КАСКОЛ рассчитывает на успех. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств