О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" протянул крыло итальянцам

"Аэрофлот" совместно с итальянским банком Unicredit подала заявку на участие в конкурсе по продаже 49,9% акций национального итальянского перевозчика Alitalia

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" совместно с итальянским банком Unicredit подала заявку на участие в конкурсе по продаже 49,9% акций национального итальянского перевозчика Alitalia, принадлежащих правительству Италии. В созданном консорциуме "Аэрофлоту" принадлежит 95%, а Unicredit - 5%. Заявка будет допущена к участию в конкурсе после того, как получит одобрение министерства финансов Италии.

Правительство Италии решило продать свой пакет акций Alitalia в декабре 2006 года, чтобы спасти авиакомпанию от неминуемого банкротства. Это уже вторая попытка найти для Alitalia стратегического инвестора. Незадолго до этого от покупки Alitalia отказалась франко-голландская авиакомпания Air France-KLM, так же как Alitalia и "Аэрофлот" входящая в альянс авиаперевозчиков Skyteam.

На этот раз число претендентов гораздо больше. Заявки подали уже 11 претендентов. Это американская компания Texas Pacific Group, крупнейший итальянский банк Unicredit SpA, инвестиционная компания Management & Capitali SpA, а также владелец второй по величине авиакомпании страны Air One Карло Тото. Финансовыми советниками итальянского правительства в конкурсе выступают компании Merrill Lynch, Bain & Co и Studio Chiomenti. Претендентов может стать еще больше - заявки на участие принимаются до 22 апреля.

Опрошенные "Гудком" эксперты недоумевают по поводу того, зачем это могло понадобиться "Аэрофлоту". "Сложно найти экономическую подоплеку, - заявила "Гудку" аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина. - Это выглядит так, как будто "Аэрофлот" об этом кто-то попросил. Предполагать можно что угодно, например попытку российской авиакомпании набить себе цену".

С ней согласна и аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Анастасия Жданова. "У меня нет разумных объяснений, учитывая необходимые Alitalia большие инвестиции и условия, которые наложило на покупателя итальянское правительство. К тому же у Alitalia довольно старый парк", - говорит она. Драконовские условия для будущего покупателя включают запрет на сокращение персонала, сохранение штаб-квартиры компании в Италии и сохранение всех домашних рейсов по Италии. "При данных условиях вряд ли кто-либо вообще купит Alitalia, - уверена Анастасия Жданова. - Потому что, когда новый владелец начнет закручивать гайки, это вызовет возмущение профсоюзов и приведет к забастовкам - а именно они свели Alitalia в могилу".

Но, несмотря на сохраняющуюся неопределенность, акции "Аэрофлота" уже подросли вчера на новости о возможной покупке Alitalia на 5%.

Справка "Гудка"

Авиакомпания Alitalia
была основана в сентябре 1946 года и тогда называлась Aerolinee Italiane Internazionali. Этот крупнейший авиаперевозчик Италии располагает флотом из 176 воздушных судов и летает в 101 аэропорт мира, число работников превышает 20 тыс. человек. Ежегодно авиакомпания перевозит около 25 млн. пассажиров. 49% акций Alitalia принадлежит итальянскому государству, 2% - франко-голландской авиакомпании Air France-KLM, и оставшиеся 49% распылены между другими частными акционерами. В последний раз Alitalia получила прибыль в 2002 году, ожидаемый убыток за 2007 год - 380 млн. евро.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка