RBC Daily
5 апреля 2007, 13:52
Новый конфликт в EADS
Министр экономики, финансов и промышленности Франции Т.Бретон выступил против выпуска облигаций конверсионного займа EADS
Как стало известно Handelsblatt, министр экономики, финансов и промышленности Франции Тьерри Бретон в преддверии завершения срока своей деятельности на этом посту выступил против выпуска облигаций конверсионного займа. Эта мера была предложена другими крупными акционерами EADS - концернами DaimlerChrysler и Lagardère - для увеличения уставного капитала германско-французского аэрокосмического и оборонного концерна. "Правительство Франции заблокировало эту идею", - заявил во вторник информированный источник Handelsblatt. Министерство экономики, финансов и промышленности Франции от официальных комментариев отказалось.
Проведение конверсионного займа означало бы выпуск концерном EADS долговых обязательств, возмещение по которым производилось бы собственными акциями. При использовании данного способа увеличения капитала доли всех крупнейших акционеров (французское государство, концерны Lagardère и Daimler) были бы постепенно размыты.
Деньги нужны EADS для финансирования программы сокращения 10 тыс. рабочих мест и обновления производства, а также разработки следующих моделей. В настоящее время Airbus переживает самый глубокий в своей истории кризис из-за задержки выпуска нового крупнофюзеляжного А380, а также из-за того, что дальнемагистральный A350 XWB сможет выйти на рынок лишь через несколько лет после появления на нем главного конкурента - Boeing 787 Dreamliner.
Правительство Франции предлагает в качестве способа поддержки провести допэмиссию акций. По информации источников, при этом государство хочет подписаться на соответствующее ее 15-процентной доли в EADS количество новых акций. Промышленные концерны DaimlerChrysler и Lagardère регулярно заявляли, что не хотят вкладывать в EADS свежие средства. В случае если будет организована допэмиссия, их доли в EADS уменьшатся, а влияние государства, напротив, возрастет. Другим миноритариям EADS, в том числе и российскому ВТБ, права на приобретение новых акций правительство Франции предоставлять не намерено. То есть при таком раскладе главная цель французов - увеличить свою долю в концерне.
Другим яблоком раздора между владельцами EADS являются дивиденды. Ввиду кризиса в EADS и его "дочке" Airbus правительство Франции и Lagardère требуют отменить выплату дивидендов. Концерн DaimlerChrysler придерживается прямо противоположного мнения, аргументируя свою позицию тем, что именно ввиду плохого курса акции EADS выплата дивидендов стала бы знаком уверенности в будущем.
Проведение генерального собрания акционеров EADS запланировано на 4 мая. Учитывая нынешние разногласия, эксперты не исключают, что на нем не будут приняты решения по поводу увеличения уставного капитала. По дивидендам скорее всего акционеры договорятся. "Повестка дня будет разослана заранее", - заверил Handelsblatt официальный представитель EADS, отметив, что акционеры получат ее не позднее следующей недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей