О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" купит итальянцев с французами

Air France-KLM может помочь "Аэрофлоту" купить убыточную итальянскую авиакомпанию Alitalia. Это устроило бы итальянское правительство, создавшее для такого варианта лазейку в условиях конкурса

Air France-KLM может помочь "Аэрофлоту" купить убыточную итальянскую авиакомпанию Alitalia. Это устроило бы итальянское правительство, создавшее для такого варианта лазейку в условиях конкурса. Однако "Аэрофлоту" придется приложить усилия для привлечения влиятельной компании - Air France-KLM уже отказывалась от Alitalia.

Авиакомпания Alitalia была создана в 1947 году…

В тендере на покупку компании Alitalia, скорее всего, будет участвовать крупнейшая европейская авиакомпания Air France-KLM. Она станет третьим партнером в консорциуме, созданном российским "Аэрофлотом" и итальянским банком Unicredit, предполагает источник французской газеты La Repubblica. В "Аэрофлоте" пока воздерживаются от каких-либо комментариев.

На первом этапе тендера в начале 2007 года Air France-KLM отказалась от участия, ссылаясь на дороговизну актива и сложность его реструктуризации. Представители компании заявляли, что не будут рассматривать возможность покупки до тех пор, пока Alitalia не выйдет из убыточности. И все же аналитики единодушно считали Air France-KLM наиболее вероятным победителем тендера, такого же мнения придерживалось и итальянское правительство. После "самоотвода" компании министр транспорта Италии Алессандро Бьянчи предположил, что компания выжидает и присоединится к аукциону на более позднем этапе.

А вот рынок отреагировал тогда на слухи о покупке Air France-KLM компании Alitalia негативно: котировки акций франко-голландского перевозчика рухнули на 7% из-за явной проблемности итальянского актива.

ОАО "Аэрофлот" - российские авиалинии" - крупнейший авиаперевозчик на международных и внутренних линиях России...

Решение о передаче контрольного пакета акций Alitalia в частное владение было принято осенью прошлого года после неудачных попыток руководства компании самостоятельно преодолеть кризис. "Газета.Ru" уже писала, как о своем намерении участвовать в тендере "Аэрофлот" - российские авиалинии" объявил 2 апреля, в последний установленный минэкономики Италии день. Российская авиакомпания создала совместно с крупнейшим итальянским банком Unicredit консорциум, в котором основная доля (95%) принадлежит "Аэрофлоту". В то же время глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что авиакомпания не исключает привлечение третьего партнера в консорциум, причем речь пойдет именно о западной авиакомпании. Окончательное решение должно быть принято в течение двух недель.

Намерения "Аэрофлота" привлечь дополнительного партнера уже вызвало недовольство других претендентов на покупку Alitalia.

Sky Team - международный альянс, созданный в 2000 году авиакомпаниями Air France и Delta Airlines...

Так, газета La Repubblica передает претензии еще одной итальянской компании Air One, которая считает невозможным сейчас менять параметры заявки. Действительно, как ранее писала "Газета.Ru", неясно на каком этапе новый член может присоединиться к консорциуму, так как официально установленный срок появления новых претендентов на Alitalia истек 2 апреля. Между тем, министр промышленности Италии Пьерлуиджи Берсани допускает возможность включения новых участников в состав того или иного консорциума.

"Итальянское правительство видело именно Air France-KLM наиболее желаемым покупателем для Alitalia", - считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. По ее мнению, несмотря на первоначальный отказ компании претендовать на пакет акций, государство до сих пор "придерживает окно" для Air France-KLM. Не исключено, что возможность, о которой говорил итальянский министр, связана именно с надеждами на участие Air France-KLM. Но франко-голландский перевозчик вряд ли изменит первоначальные планы, по мнению аналитика "БКС". Это связано с условиями, поставленными правительством Италии. К примеру, покупатель не имеет права в ходе реструктуризации сокращать рабочие места и зарплату служащих, а в такой ситуации очень трудно уменьшить расходы компании. "Если входные условия не изменятся - Air France-KLM вряд ли будет участвовать", - резюмирует Жданова.

При этом Air France-KLM все же может помочь российской компании, даже если откажется от прямого участия в консорциуме. "Помощь, надо полагать, будет не столько финансовая, но в первую очередь консультационная, - говорит начальник аналитического отдела ИГ "Вика" Алексей Павлов. - Плюс репутация и связи крупнейшего европейского авиаперевозчика". На таких условиях аналитик считает участие европейцев вероятным.

В случае успеха мероприятия можно как минимум заработать на этой инвестиции, а в случае затруднений выйти из альянса, реализовав свою долю тому же "Аэрофлоту".
Air France-KLM не единственная заинтересованная в Alitalia авиакомпания. Интерес проявляли Deutsche Lufthansa AG, тайская Thai Airways International PCL, китайская Air China и Emirates Airline, напомнил "Газете.Ru" Алексей Павлов. Но если говорить о компании, которая могла бы работать совместно с "Аэрофлотом" над реструктуризацией Alitalia, выбор резко сужается. "В такой проект имеет смысл приглашать коллег по альянсу SkyTeam, а среди его членов только Air France-KLM обладает достаточными возможностями для участия", - резюмирует Анастасия Жданова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка