Газета.Ru
5 апреля 2007, 17:08
Иски долетели до суда
В Петербурге начался процесс по искам родственников жертв катастрофы самолета Ту-154, произошедшей летом 2006 года под Донецком. Пока суд рассматривает 37 требований на общую сумму около 1 млрд. рублей
В четверг в Санкт-Петербурге началось рассмотрение первых исков родственников жертв катастрофы самолета Ту-154 под Донецком. Требования о компенсации материального и морального ущерба предъявлены ФГУАП "Пулково". 19 марта в Московский районный суд Петербурга был подан 41 иск от 74 родственников погибших пассажиров рейса №612 "Анапа - Петербург". Об этом ранее сообщил "Газете.Ru" адвокат истцов Игорь Трунов. Однако как стало известно в четверг, суд приступил к рассмотрению пока только 37 исков. Как уточнила еще один представитель истцов адвокат Людмила Айвар, через некоторое время в суд будут поданы еще несколько исков от потерпевших, которые не смогли вовремя подготовить документы.
В основном в исках прописаны требования о взыскании с авиапредприятия "Пулково" компенсации морального вреда и стоимости багажа; в нескольких случаях указывается взыскание компенсации за потерю кормильца, передает "Интерфакс". "Не исключено, что в дальнейшем мы будем ходатайствовать об объединении исков в одно производство, - уточнила Айвар. - Это будет сделано по следующему принципу: один блок, где речь идет о возмещении морального вреда и стоимости багажа, а второй блок - те же условия плюс потеря кормильца".
В общей сложности родственники погибших пассажиров требуют от владельца самолета возмещения ущерба на сумму более 1 млрд. рублей.
Как уточнила Айвар, при составлении исков в определении размера компенсации было принято решение исходить из суммы 9 млн. рублей за погибшего. "Эта сумма взята из схожих дел, когда в суде были требования возместить вред при гибели человека - трагедия на мюзикле "Hорд-ост" и в "Трансвааль-парке", - напомнила адвокат. - Были проведены соответствующие экспертизы и по заключению экспертов была выведена среднестатистическая цифра стоимости жизни человека в России - 9 млн. рублей".
Первым делом, в ходе предварительных слушаний в четверг суд обязал истцов истребовать документы о реорганизации ФГУАП "Пулково", и в качестве ответчика привлечь правопреемника предприятия - ГТК "Россия". (ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" была образована уже после катастрофы Ту-154 под Донецком - в октябре 2006 года в результате слияния ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия").
Кроме того, суд постановил привлечь в качестве третьего лица страховую компанию "СОГАЗ", страховавшую ответственность перевозчика.
При этом судья предложила истцам рассмотреть возможность привлечь компанию "СОГАЗ" в качестве второго ответчика, так как сам суд не может этого сделать. Стоит отметить, что как раз в конце марта страховая группа "СОГАЗ" выплатила "России" страховку в размере $2,5 млн. по катастрофе Ту-154М. Размер страхового возмещения равен полной страховой стоимости погибшего воздушного судна Ту-154М, сообщила тогда компания.
Самолет Ту-154 авиационного предприятия "Пулково" разбился под Донецком 22 августа 2006 года. Эксперты решили, что причиной трагедии стали неправильные и несогласованные действия пилотов. В катастрофе погибли 160 пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов