АвиаПорт.Ru
9 апреля 2007, 12:03
О надежности авиадвигателей
АССАД регулярно рассматривает состояние надёжности авиадвигателей как на научно-технических совещаниях ЦИАМ и АССАД, так и на ежегодных итоговых совещаниях
"АССАД рассматривает состояние надёжности авиадвигателей как на научно-технических совещаниях ЦИАМ и АССАД, так и на ежегодных итоговых совещаниях с участием заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, НИИ промышленности, руководителей опытных, серийных и ремонтных предприятий, эксплуатирующих организаций и заказчиков", - подчеркнул он.
В. Чуйко уточнил, что 27 июня 2006 года на расширенном совещании в АССАД рассмотрено состояние надёжности авиационных двигателей гражданской авиации по результатам их эксплуатации в 2005 году и в первом квартале 2006 года.
Он отметил, что за указанный период лётных происшествий по вине двигателей в гражданской авиации не было. Суммарная наработка рассматриваемого парка авиационных двигателей, эксплуатируемых на самолётах гражданской авиации (ГА) в 2005 году, составила более 3 млн. часов. Однако интенсивность эксплуатации парка двигателей ГА, по сравнению с 2004 годом, снизилась на 10%. Резкое снижение наработки (около 30%) отмечалось у двигателей Д-30КУ, НК-8-2У.
Уровень безотказности большинства двигателей самолётов ГА в 2005 году и в первом квартале 2006 года стабилен и удовлетворяет требованиям "Норм безотказности двигателей ГА" (для магистральных самолётов).
Показатели наработки на выключение двигателя в полёте и наработки на досрочный съём по КПН для всех двигателей находятся в пределах нормативных уровней. Вместе с тем, в 2005 году по сравнению с 2004 годом, произошло снижение уровня показателя наработки на выключение в полёте у двигателей НК-86, НК-86А - в 1,2 раза, АИ-20 - в 2 раза. "Снижение уровня показателя наработки на досрочный съём по КПН у двигателя Д-30КУ - в 1,2 раза, Д-30КУ-154 - в 1,4 раза, Д-36 - в 1,2 раза, НК-86/НК-86А - в 1,6 раза", - уточнил показатели глава АССАД.
По его словам, анализ безотказности двигателей ГА по итогам их эксплуатации в 2005 году и в первом квартале 2006 года показывает, что продолжают иметь место конструктивно-производственные недостатки, снижающие безопасность полётов или имеющие массовый характер, такие как разрушение или износ роликоподшипников, поломка лопаток турбины и компрессора (двигатели Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КУ, Д-30 сер.2, Д-30 сер.3, ПС-90А, НК-86, НК-86А, Д-36).
В 2005 году на двигателях ПС-90А, эксплуатирующихся на самолётах Ил-96-300 и Ту-204/214, значение показателя наработки на выключение двигателя в полёте по КПН составило 94 тыс. 862 часа при норме 50 тыс. часов. "Всего в 2005 году для отправки в ремонт по КПН было снято 30 двигателей ПС-90А, значение показателя наработки на отправку двигателей в ремонт по КПН составило 6 тыс. 324 часа при рекомендуемой величине 8 тыс. часов (79%)", - сказал В. Чуйко.
По его данным, по результатам проведённого в АССАД совещания по надёжности авиационных двигателей в гражданской авиации оформлен Протокол и совместно с ЦИАМ и ГосНИИ ГА выпущен технический отчёт по состоянию их надёжности с рекомендациями по разработке и внедрению необходимых мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование авиационных двигателей. Материалы совещания и технический отчёт направлены в Роспром, ГосНИИ ГА, ЦИАМ и участникам совещания.
В. Чуйко отметил, что в ЦИАМ в работе межведомственных постоянно-действующих комиссий (МПЭДК) по двигателям ПС-90А и ТВ7-117С, утвержденных приказами Федерального агентства по промышленности, принимали участие руководители Генеральной дирекции АССАД. Организована работа группы по экспертной оценке стоимости двигателей ПС-90А производства ОАО "ПМЗ", проведено научно-техническое совещание в АССАД по системам измерения САУ двигателей и бортовых систем самолетов с участием новых членов АССАД - фирм "Элемент" (Украина) и "Кулайт" (США)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Причиной аварийной посадки Ан-2 на Камчатке могло стать обледенение
Декабрь 23, 2024
Информационное сообщение о начале работы нового пассажирского терминала
Декабрь 23, 2024
Открытие нового терминала аэропорта
Декабрь 23, 2024
Аэровокзал "Южно-Сахалинск" укрепляет связи с аэропортами Китая