SmartMoney
9 апреля 2007, 14:33
Здравствуй, Италия
Минувшая неделя принесла сразу две новости из области российско-итальянских деловых отношений, важнее которых за последние десятилетия было, пожалуй, только принятое в 1960-х решение строить ВАЗ по лицензии FIAT
Правительству Италии принадлежит 49,9% акций Alitalia, давно находящейся в тяжелом финансовом положении. За последние 10 лет показать прибыль компании удалось только в 2002 г. При этом авиакомпания по масштабам бизнеса превосходит "Аэрофлот" в несколько раз. Авиапарк Alitalia состоит из 179 воздушных судов против 80 в "Аэрофлоте". В 2006 г. итальянская компания перевезла 24,16 млн пассажиров, "Аэрофлот" - 8,75 млн. По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, Alitalia интересна российскому перевозчику своей эффективной маршрутной сетью, а также тем, что Италия - ворота для полетов в Северную Африку и Южную Европу. С учетом того, что Россия через 5-7 лет, возможно, станет участником программы "Открытое небо", ей необходимо иметь позиции в Европе, добавляет директор консалтинговой фирмы Infomost Борис Рыбак. Рынок среагировал на новость позитивно: акции "Аэрофлота" в РТС выросли в день объявления об участии в конкурсе по Alitalia на 3,51%, на ММВБ - на 5,41%.
Пока не совсем ясно, правда, как отреагируют на появление россиян в составе акционеров Alitalia известные своим упорством итальянские профсоюзы. Стоит вспомнить, что предпринятая в 2005 г. попытка компании AirBridge Zrt., созданной структурами совладельца "КрасЭйр" Бориса Абрамовича и рядом венгерских инвесторов, купить перевозчика Malev закончилась неудачей именно из-за позиции профсоюзов.
У "Аэрофлота" есть несколько козырей для победы в конкурсе по акциям Alitalia. Это прежде всего участие вместе с итальянцами в глобальном авиаальянсе SkyTeam. Кроме того, к консорциуму "Аэрофлота" и Unicredit, возможно, присоединится Air France, репутация которой значительно повысит шансы на победу. Не стоит сбрасывать со счетов и хорошие политические отношения между Римом и Москвой, без чего был бы невозможен доступ итальянцев к российским ресурсам. Просто так победить в аукционе по продаже газодобывающих предприятий ЮКОСа "Арктикгаз" и "Уренгойл Инк.", а также 20% акций "Газпром нефти" Eni и Enel никто бы не позволил. Не исключено, что деловые связи с итальянцами для российских властей становятся более приоритетными, нежели с немцами и англичанами, так и не допустившими "Газпром" до своих газораспределительных сетей....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"