ОАК
10 апреля 2007, 12:33
Определены дополнительные меры государственной поддержки ОАК
Межведомственная рабочая группа одобрила представленный ОАО "ОАК" план производства гражданских самолетов в 2008-2012 годах
Перспективный план производства авиатехники разработан на основе поручений Военно-промышленной комиссии, возглавляемой первым заместителем председателя правительства Российской Федерации С. Б. Ивановым, он является результатом проведенной совместно с министерством транспорта Российской Федерации работы по выявлению потребностей в поставках производимых предприятиями ОАО "ОАК" самолетов у российских заказчиков авиатехники и включает планируемые экспортные поставки. План также основан на разрабатываемой стратегии ОАО "ОАК" в области гражданской авиатехники и планах технологического и кадрового развития основных заводов-производителей.
Рабочая группа определила необходимость осуществления комплекса мер государственной поддержки для обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО "ОАК". Эти меры будут направлены на следующие направления:
- Инвестиции в технологическое перевооружение предприятий ОАО "ОАК";
- Развитие системы продаж и финансирование этапов строительства самолетов;
- Развитие системы послепродажного обслуживания.
Реализация решений об увеличении инвестиций позволит дополнительно привлечь до 10 миллиардов рублей долгосрочных инвестиционных кредитов для закупок нового оборудования и расширения производства самолетов семейств Ту, Ан и SSJ. Основными получателями средств будут Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и ЗАО "Авиастар-СП".
Запланированный объем субсидий по лизинговым платежам позволит обеспечить эффективную лизинговую ставку для авиакомпаний на уровне 0,8-0,9% от стоимости самолета и выполнение производственной программы стоимостью более 100 миллиардов рублей в период с 2008 по 2010 годы.
Производственный план ОАО "ОАК" предполагает значительный рост производства гражданских самолетов на основных заводах-изготовителях - ВАСО (более 25 самолетов в год), "Авиастар-СП" (более 20 самолетов в год) и КнААПО (более 60 самолетов в год), что потребует значительного увеличения производительности труда и обновления технологий производства на этих предприятиях.
Межведомственная рабочая группа также дала поручение министерству образования и науки РФ и министерству промышленности и энергетики РФ совместно с ОАО "ОАК" до 1 октября 2007 года подготовить комплексный план мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала и привлечению производственного персонала на предприятия авиационной промышленности на период до 2015 года.
Рабочая группа также поручила министерству промышленности и энергетики РФ и министерству экономического развития и торговли РФ в месячный срок подготовить предложения по механизму обеспечения поставок необходимого количества авиационных двигателей семейства ПС-90А для выполнения производственной программы ОАО "ОАК".
ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом президента РФ №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" от 20 февраля 2006 г. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г.
На момент учреждения уставный капитал корпорации составляет 96,72 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находится 90,1% акций. В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: Авиационная холдинговая компания "Сухой"; "Илюшин Финанс Ко."; Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина; Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин"; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова; ОАО "Туполев"; Финансовая лизинговая компания; ОАО "Корпорация "Иркут".
Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в его компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов