Коммерсантъ
12 апреля 2007, 14:05
"Аэрофлот" не поделил с "Альянсом" аэропорт
Визит в Хабаровск главы "Аэрофлота" В.Окулова, представлявшего план реструктуризации местной авиакомпании "Дальавиа", завершился скандалом. Аэропорт Хабаровска перестал заправлять самолеты "Дальавиа"
Во вторник ОАО "Хабаровский аэропорт" отказалось заправлять некоторые самолеты авиакомпании "Дальавиа", из-за чего было отменены рейсы в Петербург, Краснодар, Иркутск и Южно-Сахалинск. Для отправки пассажиров "Дальавиа" задействовала ранее заправленные лайнеры. Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, который в это время как раз представлял в Хабаровске план реструктуризации "Дальавиа" (компания должна быть присоединена к "Аэрофлоту"), оценил ситуацию как "вопиющий цинизм и мракобесие" со стороны аэропорта. Господин Окулов заявил, что аэропорт выставляет авиакомпаниям экономически необоснованные тарифы за свои услуги: притом, что отпускная стоимость тонны керосина составляет 17,9 тыс. руб., "в крыло" он поступает уже по 24 тыс. руб.
В группе "Альянс" (через "Альянс-пром" владеет ОАО "Хабаровский аэропорт" и является монопольным поставщиком керосина в аэропорту) утверждают, что топливо поступает "в крыло" "Дальавиа" по 19,269 тыс. руб. за тонну, что даже с НДС составляет 22,7 тыс. руб. Топливо поступает с Хабаровского НПЗ, который контролируется НК "Альянс", также входящей в одноименную группу. Гендиректор Хабаровского аэропорта Алексей Власов называет приостановку заправки "вынужденной мерой". По словам господина Власова, у "Дальавиа" растет долг за ГСМ, по состоянию на вчера он превышал 14 млн. руб., но "все попытки договориться с менеджментом авиакомпании ни к чему не привели".
Впрочем, вероятно, корень разногласий между базовой авиакомпанией и владельцем ОАО кроется в разных взглядах "Аэрофлота" и "Альянса" на дальнейшее развитие Хабаровского аэропорта. На прошлой неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил, что в Хабаровске будет создан единственный на Дальнем Востоке хаб, что горячо поддержала группа "Альянс". "Есть концепция развития отрасли, предусматривающая разделение функций оператора аэропорта и перевозчика, - пояснили Ъ в пресс-службе "Альянса". - В Хабаровском аэропорту нам принадлежит большинство активов, при этом большинство функций находится в руках у "Дальавиа". По мнению "Альянса", доходами от аэропортовых сборов, которые получает "Дальавиа", авиакомпания покрывает убытки от летной деятельности. В "Альянсе" считают, что убыточная базовая авиакомпания и не в состоянии обеспечить развитие аэропорта.
Между тем "Аэрофлот" отводит себе активную роль в реализации проекта хаба в Хабаровске. Это предусмотрено концепцией по созданию объединенной дальневосточной авиакомпании. Поэтому в компании выступают против того, чтобы оставить за "Дальавиа" лишь летную деятельность. "Есть собственность, которая не принадлежит приватизации. Полоса, рулежные дорожки, ряд аэронавигационного оборудования - все это должно быть на балансе госпредприятия и выведено с баланса "Дальавиа". При этом функции, связанные с наземным обслуживанием, нет никакого смысла из предприятия выводить", - уверяет Валерий Окулов, отмечая, что у "Дальавиа", обладающей квалифицированным персоналом для проведения этих работ и соответствующей лицензией, есть все основания, чтобы эту работу проводить и в дальнейшем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов