О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не поделил хабаровский аэропорт

Скандалом завершился визит главы "Аэрофлота" В.Окулова в Хабаровск. ОАО "Хабаровский аэропорт" отказалось заправлять некоторые самолеты "Дальавиа"

Скандалом завершился визит главы "Аэрофлота" Валерия Окулова в Хабаровск. Господин Окулов, представлявший вчера план по реструктуризации "Дальавиа", на базе которой будет создаваться единая дальневосточная авиакомпания, обвинил ОАО "Хабаровский аэропорт" и его собственника "Альянс-Пром" в "мракобесии" и "цинизме". К приезду топ-менеджера "Аэрофлота" ОАО перестало заправлять некоторые самолеты авиакомпании в связи с задолженностью авиаперевозчика за оказание услуг топливного обеспечения.

Непосредственным поводом для конфликта послужил отказ ОАО "Хабаровский аэропорт" заправлять некоторые самолеты "Дальавиа". Во вторник несколько часов в ожидании вылета провели пассажиры рейса Хабаровск-Иркутск-Санкт-Петербург. Вчера были задержаны еще два рейса Хабаровск-Краснодар и Санкт-Петербург-Иркутск-Хабаровск-Южно-Сахалинск. "Дальавиа" для отправки пассажиров задействовала ранее заправленные лайнеры.

ОАО "Хабаровский аэропорт" было создано в феврале 2005 года. 100% акций принадлежит ЗАО "Альянс-Пром" (входит в группу "Альянс"). В собственности ОАО находятся грузовой терминал, действующий аэровокзал и старый закрытый, а также топливно-заправочный комплекс.

В парке ОАО "Дальавиа" (100% принадлежит государству) три десятка самолетов, в том числе Ту-214, Ту-154, Ил-62, Ан-24 и Ан-26. На балансе авиакомпании - взлетно-посадочные полосы, станция техобслуживания судов, аэронавигационное оборудование, а также международный терминал (используется и для внутренних авиалиний) с пропускной способностью 2 тыс. человек в час.


Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов оценил ситуацию как "вопиющий цинизм и мракобесие" со стороны ОАО "Хабаровский аэропорт". По его словам, авиапредприятиям выставляют экономически необоснованные тарифы за свои услуги: при том, что отпускная стоимость 1 т керосина составляет 17,9 тыс. руб., "в крыло" он поступает уже по 24 тыс. руб. Топливо поступает с Хабаровского НПЗ, который контролируется НК "Альянс". "Компании "Хабаровский аэропорт" и "Альянс-Пром", которые имеют монополию на полное топливное обеспечение судов, что совершенно противоречит мировой практике, противодействуют организации альтернативного топливообеспечения. Если авиакомпания захочет приобрести топливо у других поставщиков, то ей за хранение на территории аэропорта выставят такую цену, что мало не покажется,- сказал господин Окулов и добавил:- Доильный аппарат пристроили к пассажирам".

Гендиректор "Хабаровского аэропорта" Алексей Власов все претензии отвергает, считая приостановку в заправке вынужденной мерой. Как подчеркнул господин Власов, у "Дальавиа" растет задолженность за ГСМ, на вчера она превышала 14 млн. руб., но "все попытки договориться с менеджментом авиакомпании ни к чему не привели".

По его данным, заправка 1 т авиакеросина обходится в 19 тыс. руб., что является самой низкой ценой по сравнению с другими дальневосточными аэропортами. Господин Власов также сообщил, что не против появления в аэропорту альтернативных поставщиков топлива. В настоящее время, добавил он, ведутся соответствующие переговоры с Shell Aviation: "Появится независимый оператор по топливообеспечению". "Диалог с "Дальавиа" по поводу хранения топлива только начинается, и начали его мы",- добавил он.

Впрочем, корень разногласий между базовой авиакомпанией и владельцем ОАО кроется в разных взглядах "Аэрофлота" и "Альянса" на дальнейшее развитие хабаровского аэропорта. На прошлой неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил, что в Хабаровске будет создан единственный на Дальнем Востоке хаб. Господин Левитин, высказав недовольство тем, как работает авиакомплекс, состоящий на балансе "Дальавиа", заявил, что это предприятие следует разделить на собственно перевозчика и компанию, которой бы отошли функции по содержанию аэровокзала. В ОАО "Хабаровский аэропорт" идею министра приветствовали.

Между тем "Аэрофлот" отводит себе активную роль в реализации проекта хаба в Хабаровске. Это предусмотрено его концепцией по созданию объединенной дальневосточной авиакомпании. Поэтому там выступают против того, чтобы оставить за "Дальавиа" лишь летную деятельность. "Есть собственность, которая не принадлежит приватизации. Полоса, рулежные дорожки, ряд аэронавигационного оборудования - все это должно быть на балансе госпредприятия и выведено с баланса "Дальавиа". При этом функции, связанные с наземным обслуживанием, нет никакого смысла из предприятия выводить. "Дальавиа" обладает квалифицированным персоналом для проведения этих работ, имеет соответствующую лицензию и все основания, чтобы эту работу проводить и в дальнейшем",- сказал Валерий Окулов.

Контекст

Бизнес-план реструктуризации авиакомпании "Дальавиа"


Бизнес-план "Аэрофлота" по развитию "Дальавиа" предусматривает три этапа и рассчитан до 2011 года. Проект будет реализован в рамках комплексной программы консолидации авиакомпаний Дальневосточного региона под эгидой "Аэрофлота". Реструктуризация предусматривает сначала вывод "Дальавиа" из кризиса и осуществление комплекса мероприятий по ее финансовому оздоровлению, включая оптимизацию сети маршрутов, снижение расходов, вывод непрофильных активов. На следующем этапе планируется начать обновление флота. Дальше бизнес-план предусматривает реализацию концепции регионального хаба на базе хабаровского аэропорта как составляющую часть проекта создания дальневосточной авиакомпании. "Осуществление данного проекта позволит получить синергетический эффект за счет привлечения дополнительных трансфертных пассажирских потоков",- подчеркивает генеральный директор ОАО "Аэрофлот". Когда именно произойдет консолидация дальневосточных перевозчиков в единую структуру, Валерий Окулов вчера не уточнил, но сказал, что объединение будет идти параллельно реструктуризации "Дальавиа". Планируется, что кроме "Дальневосточных авиалиний" в единую компанию войдут "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток-Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка