О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Рыбинские моторы" станут "Сатурном"

Авиастроительное ОАО "Рыбинские моторы" и разработчик авиадвигателей ОАО "А. Люлька-Сатурн" начинают процесс образования единой структуры. Вчера в Ярославле прошло годовое собрание акционеров "Рыбинских моторов", утвердившее предстоящее слияние. По данным "Ъ", новое предприятие получит название "Корпорация "Сатурн"".
ОАО "Рыбинские моторы" (РМ) занимается выпуском и ремонтом авиадвигателей семейства Д-30 (ими оснащены основные самолеты российской гражданской авиации - грузовые Ил-76, а также пассажирские Ту-154М и Ил-62М) и готовится к выпуску двигателей для вертолетов Ка-62 и региональных пассажирских самолетов Ан-38. 37% акций РМ принадлежит государству, 26%-ОАО ТДИ, 13,4% - ООО "Техинком" (большая часть акций этих структур контролируется главой РМ Юрием Ласточкиным), а остальные распылены между мелкими держателями. ОАО "А. Люлька-Сатурн" (ЛС) является разработчиком двигателей для боевых самолетов, в частности "МиГ" и "Су", а также ракетных двигателей. 1,95% акций ЛС принадлежит государству, около 80% - структурам, дружественным РМ, остальные бумаги принадлежат трудовому коллективу и сторонним держателям.
Планы рыбинцев установить контроль над ЛС объясняются тем, что РМ являются производственным предприятием, не имеющим собственного полноценного КБ.
Присоединение ЛС дало бы рыбинцам большой конструкторский потенциал и очень сильные позиции в выпуске основной номенклатуры гражданских и военных авиадвигателей.
Благоприятная обстановка для поглощения ЛС стала складываться с 1997 года, после фактической ликвидации института государственной "золотой акции"(она выдалась на трехлетний срок с последующим продлением ее действия, но с 1997 года после внесения дополнений в Закон об акционерных обществах, срок действия "золотой акции" не продлевался).
Госпакет акций ЛС составлял 20% плюс "золотая акция". После окончания срока ее действия госпакет ЛС был размыт еще в 1995 году. РМ же начали активную скупку акций ЛС, и в прошлом году около 80% акций было аккумулировано у различных дружественных рыбинцам структур. А после того, как 23 июня прошлого года распоряжением правительства головным разработчиком двигателей пятого поколения стал ЛС, а РМ - головным предприятием по их выпуску, поглощение рыбинцами конструкторского бюро стало неизбежным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка