Коммерсантъ
23 апреля 2001, 15:40
"Рыбинские моторы" станут "Сатурном"
ОАО "Рыбинские моторы" (РМ) занимается выпуском и ремонтом авиадвигателей семейства Д-30 (ими оснащены основные самолеты российской гражданской авиации - грузовые Ил-76, а также пассажирские Ту-154М и Ил-62М) и готовится к выпуску двигателей для вертолетов Ка-62 и региональных пассажирских самолетов Ан-38. 37% акций РМ принадлежит государству, 26%-ОАО ТДИ, 13,4% - ООО "Техинком" (большая часть акций этих структур контролируется главой РМ Юрием Ласточкиным), а остальные распылены между мелкими держателями. ОАО "А. Люлька-Сатурн" (ЛС) является разработчиком двигателей для боевых самолетов, в частности "МиГ" и "Су", а также ракетных двигателей. 1,95% акций ЛС принадлежит государству, около 80% - структурам, дружественным РМ, остальные бумаги принадлежат трудовому коллективу и сторонним держателям.
Планы рыбинцев установить контроль над ЛС объясняются тем, что РМ являются производственным предприятием, не имеющим собственного полноценного КБ.
Присоединение ЛС дало бы рыбинцам большой конструкторский потенциал и очень сильные позиции в выпуске основной номенклатуры гражданских и военных авиадвигателей.
Благоприятная обстановка для поглощения ЛС стала складываться с 1997 года, после фактической ликвидации института государственной "золотой акции"(она выдалась на трехлетний срок с последующим продлением ее действия, но с 1997 года после внесения дополнений в Закон об акционерных обществах, срок действия "золотой акции" не продлевался).
Госпакет акций ЛС составлял 20% плюс "золотая акция". После окончания срока ее действия госпакет ЛС был размыт еще в 1995 году. РМ же начали активную скупку акций ЛС, и в прошлом году около 80% акций было аккумулировано у различных дружественных рыбинцам структур. А после того, как 23 июня прошлого года распоряжением правительства головным разработчиком двигателей пятого поколения стал ЛС, а РМ - головным предприятием по их выпуску, поглощение рыбинцами конструкторского бюро стало неизбежным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств