О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" перехватит Alitalia у земли

Заявки на покупку авиакомпании Alitalia показали, что правительство Италии не сможет дорого продать своего национального перевозчика. Снижение цены может подтолкнуть компанию Air France-KLM к сотрудничеству с "Аэрофлотом"

Заявки на покупку авиакомпании Alitalia показали, что правительство Италии не сможет дорого продать своего национального перевозчика. Снижение цены может подтолкнуть компанию Air France-KLM к сотрудничеству с "Аэрофлотом", который ищет партнера для покупки. В таком случае шансы российской компании резко повысятся.

Завершился прием предварительных предложений от кандидатов на покупку итальянского авиаперевозчика. Оказалось, что они оценивают акции Alitalia примерно в 0,5 евро, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на итальянскую газету MF. В таком случае стоимость компании не превысит 700 млн. евро. И это при том, что министерство транспорта Италии заявило, что покупатель должен быть готов выложить за Alitalia не меньше 3 млрд евро.

Половина названной суммы необходима для приобретения акций, а вторая - для последовательных инвестиций, позволяющих ввести компанию в рабочее состояние.

Что продается

Авиакомпания Alitalia
была создана в 1947 году. За время существования стала крупнейшим перевозчиком Италии.


Итальянское министерство финансов подтвердило получение предложений от трех заинтересованных структур. Речь идет о российской авиакомпании "Аэрофлот", которая выступает в консорциуме с итальянским банком UniСredit. Вторым претендентом стал итальянский банк Mediobanca совместно с американскими инвестиционными банками Texas Pacific Group и Matlin Patterson. Третий - итальянский AP Holding бизнесмена Карло Тото (председатель совета директоров авиакомпании Air One). Через нескольких недель министерство финансов объявит, кто из претендентов сможет подать итоговые, так называемые "обязывающие", заявки.

Как уже писала "Газета.Ru", к российскому "Аэрофлоту" и итальянскому UniСredit вполне может присоединиться третий зарубежный партнер. Пресс-служба "Аэрофлота" пока не комментирует подробности своего предложения и выбора третьего партнера в консорциум.

Однако немецкое издание Süddeutsche Zeitung передает слова коммерческого директора "Аэрофлота" Алексея Сидорова, который фактически уверяет, что Air France-KLM "присоединится чуть позже".

Дело в том, что Air France-KLM считается идеальным покупателем Alitalia - в этом солидарны специалисты отрасли как в России, так и за рубежом. Одним из аргументов партнерства компании с "Аэрофлотом" является то, что Alitalia, "Аэрофлот" и Air France-KLM являются членами одного авиаальянса SkyTeam. Свои надежды на заявку от Air France-KLM неоднократно озвучивало и итальянское правительство, аналитики уверены, что вступление компании в борьбу означало бы однозначный выбор победителя. Представители франко-голландской компании неоднократно отказывались от покупки, поскольку цена итальянского перевозчика была несоизмеримо высока. При этом в Air France-KLM постоянно напоминали, что в компании слишком много проблем с ее реорганизацией. Теперь же авиакомпания вполне может решиться на партнерство.

Сейчас в консорциуме Unicredit-"Аэрофлот" российскому перевозчику принадлежит 95%, итальянскому банку - 5%. Такой расклад может измениться при включении нового участника. "Air France-KLM захочет получить ведущую роль внутри консорциума", - считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Анастасия Жданова. По ее мнению, компания заинтересована в полном контроле, проведении реструктуризации так, чтобы новая стратегия перевозчика соответствовала стратегии Air France-KLM. Противоположного мнения придерживается начальник аналитического отдела ИГ "Вика" Алексей Павлов: "Air France-KLM вряд ли будет претендовать на крупный пакет в альянсе". Для франко-голландской компании важна экономия средств, а при сохранении лидерства за "Аэрофлотом" именно на него ляжет весь груз ответственности и необходимых инвестиций. Таким образом, Air France-KLM будет повышать шансы консорциума на победу в тендере, а "Аэрофлот" - оплачивать это удовольствие.

Скорее всего, российский перевозчик согласится на условия Air France-KLM, поскольку он очень заинтересован в выходе на европейский рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка