О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отечественные самолеты не уступают зарубежным аналогам по топливной эффективности

Самолеты отечественного производства не уступают зарубежным аналогам по уровню топливной эффективности, но сохраняют преимущество по цене

Самолеты отечественного производства не уступают зарубежным аналогам по уровню топливной эффективности. Такое мнение на заседании Коллегии авиационной общественности высказал заместитель начальника управления авиационной промышленности ведомства Вячеслав Рыбаков.

Согласно приведенным им данным, самолет Ил-96-300 с двигателями ПС-90А имеет удельный расход топлива 26 грамм на пассажиро-километр, а при оснащении двигателями PW-2037 - 22 грамма на пассажиро-километр. Для сравнения, американский Boeing 767-300 потребляет 25 грамм на пассажиро-километр, европейский A340 - 21,7 грамм на пассажиро-километр, Boeing 777-300 - 20,3 грамма на пассажиро-километр.

Показатели по расходу топлива для среднемагистральных самолетов Ту-204-100 и Ту-204-120 находятся на уровне 19,4 грамма на пассажиро-километр, против аналогичных показателей у Boeing 737 и Airbus A319 примерно 19,2-19,4 грамма на пассажиро-километр. Самолет предыдущего поколения Ту-154М имеет существенно худшие показатели - около 31 грамма на пассажиро-километр.

В. Рыбаков отметил, что отечественные самолеты соответствуют современным требованиям по уровню шума. Так Ту-154М с максимальной взлетной массе 92 тонны сертифицирован по третьей главе приложения 16 ИКАО, при постановке дополнительных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) возможно доведение уровня шума до требований четвертой главы. Самолеты, оснащенные двигателями ПС-90А и ПС-90А2, будут соответствовать требованиям IV главы ИКАО. Сертифицированный Ан-148-100 имеет запас +5 дБ относительно IV главы ИКАО, а вновь создаваемый Sukhoi SuperJet-100 будет иметь запас по уровню шума +15 дБ относительно IV главы ИКАО.

При этом, отметил В. Рыбаков, самолеты отечественного производства сохраняют преимущество по цене относительно зарубежных аналогов. Так Ил-96-400 при стоимости около $70 млн. будет почти на $30 млн. дешевле, чем A340, Ту-204-100 на $10 млн. дешевле A321, а SuperJet-100 - на $4 млн. дешевле аналогичного самолета Embraer. Еще больше преимущество в цене у самолетов Ан-148 и Ту-334.

"В ЦАГИ проведена интегральная оценка эффективности самолета SuperJet-100, которая показала, что он на 30% будет превосходить все существующие на сегодня аналоги", - сообщил В. Рыбаков.

Как также добавил заместитель начальника управления авиационной промышленности, самолеты европейского производства со вторичного рынка, имеющие возраст 10 лет, выигрывают по цене у новых российских лайнеров. Так, например, десятилетний A321, по его данным, стоит около $24,5 млн., а десятилетний A340 - около $50 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка