О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС недофинансируют программу производства Як-130

Военно-воздушные силы России в рамках выделенных из бюджета министерства обороны финансовых ресурсов оплачивают постройку не более чем одного-двух учебно-боевых самолетов Як-130 в год

Военно-воздушные силы России в рамках выделенных из бюджета министерства обороны финансовых ресурсов оплачивают постройку не более чем одного-двух учебно-боевых самолетов Як-130 в год. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник, имеющих отношение к перевооружению российских ВВС.

"В результате российские ВВС не получат все предусмотренные контрактом самолеты Як-130 установочной серии в ранее планировавшиеся сроки", - считает собеседник.

Он напомнил, что 15 апреля 2005 г. был подписан контракт с Минобороны РФ о поставке в 2005-2007 гг. первой установочной партии Як-130 из 12 машин для ВВС России. Производство первого самолета для нужд ВВС РФ было запланировано на 2005 г., в 2006 г. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол") должен был изготовить еще четыре самолета, в 2007 г. - восемь самолетов. В середине прошлого года планировалось поставить в ВВС первые четыре Як-130.

"Необходимо иметь в виду, что финансирование НИОКР производится на 80% самим разработчиком и только 20% должен выделять заказчик самолета - ВВС РФ. Если разработчик прекратит финансирование своего участия в программе, то российские ВВС никогда не получат нужный им самолет", - полагает собеседник.

"Ограниченность средств, отпускаемых Минобороны на авиацию, приводит к тяжелым последствиям - стремительно дорожает авиатехника и ее модернизация из-за единичного производства", - подчеркнул специалист.

Он уточнил, что в США на авиацию расходуется до 36% бюджета оборонного ведомства, во Франции - до 30%. В России же на объединенные ВВС и ПВО выделяется всего 12-14% бюджета Минобороны, что практически не позволяет закупать новые и модернизировать существующие самолеты в минимально необходимых для ВВС количествах....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка