Известия
26 апреля 2001, 12:06
Вперед в прошлое
Схему комплексного развития московского авиационного узла до 2015 года одобрил вчера совет Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА).
Половина всех авиапассажирских и грузовых перевозок России осуществляется через московский авиаузел. С 1990 года объем перевозок уменьшился в 4 раза. Но в последнее время зафиксирован рост: по прогнозам НИИ "Аэропроект", в 2015 году московские аэропорты обслужат 31 млн. пассажиров, а в 2025 году практически сравняются с показателями 1990 года - 46 млн. Вопрос, справятся ли с таким наплывом пассажиров аэропорты, не стоит. Если это удавалось в прошлом веке, то наверняка получится и в нынешнем. Другое дело, что, стремясь достичь уровня объемов перевозок советского периода, нужно кардинальным образом улучшить качество обслуживания пассажиров.
95% загрузки московского авиаузла приходится на долю четырех основных aэропортов: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и "Быково". По мнению директора НИИ "Аэропроект" Вадима Иванова, мощности технологических комплексов этих аэропортов достаточны, но используются нерационально. Строительства новых взлетно-посадочных полос до 2015 года не требуется. Но есть необходимость зарезервирования земли для третьей полосы в "Шереметьево" и двух полос в "Домодедово".
По прогнозам специалистов, ориентировочно инвестиции в развитие московского авиаузла должны составить около 40 млрд. рублей. Но иностранцы не будут вкладывать деньги в воздушные гавани, пока не будет решен вопрос, кому принадлежит аэропортовская земля. Земельный вопрос плюс разная форма собственности столичных аэропортов мешают их объединению и препятствуют созданию в Москве "хаба" - транзитного узла, способного привлечь дополнительный пассажиропоток. По мировым стандартам время между прилетом и вылетом в "хабе" не должно превышать одного часа. Этот временной показатель пока нереален для Москвы. Если у "Домодедово" проблем нет - отличная дорога от МКАД и современные электрички с Павелецкого вокзала, то для "Шереметьево" транспорт - главная проблема. Похоже, все уже смирились с тем, что побороть пробки на Ленинградском шоссе не удастся.
Не менее остра для "Шереметьево", но тем не менее решаема проблема с комфортом для пассажиров, которых можно просто потерять. Поэтому необходимо создание "Шереметьево-3" - не имея нового комплекса, нельзя серьезно реконструировать имеющиеся два шереметьевских аэропорта, которые перегружены на 40%.
Вопрос о строительстве новых гораэровокзалов у станций метро "Юго-Западная" и "Домодедовская" практически закрыт. Необходимо совершенствовать уже существующий аэровокзал на Ленинградском проспекте, который, по мнению как специалистов, так и пассажиров, не отвечает современным требованиям. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств