О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЭйрЮнион" пошел на взлет

Вышел указ президента РФ о создании на базе авиаальянса AiRUnion авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион". Контроль в "ЭйрЮнион" получат частные владельцы авиакомпаний. Завершиться создание "ЭйрЮнион" должно осенью

Вчера вышел указ президента РФ о создании на базе авиаальянса AiRUnion авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион" с государственным участием в размере не менее 45%. Новая авиакомпания объединит пять существующих авиаперевозчиков, в трех из которых государству принадлежит 46-51% акций. Контроль в "ЭйрЮнион" получат частные владельцы авиакомпаний. Завершиться создание "ЭйрЮнион" должно осенью, однако отраслевые эксперты полагают, что реальную выгоду от слияния его участники получат лишь через полтора-два года.

Вчера официально объявлено о создании в России новой крупной авиакомпании на базе неформального авиаальянса AiRUnion. Соответсвующий указ подписал президент РФ Владимир Путин (о проекте указа Ъ рассказывал 21 февраля). В создаваемое ОАО "ЭйрЮнион", государство вносит свои пакеты акций в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (51%), ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (50,04%), ОАО "Авиакомпания "Самара" (46,5%). Вкладом частных акционеров нового авиаперевозчика станут оставшиеся акции всех пяти авиакомпаний AiRUnion - 49% "КрасЭйр", 49,7% "Домодедовских авиалиний", 53,51% "Самары", по 100% акций авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Тем же указом ОАО "ЭйрЮнион" включено в перечень стратегических акционерных обществ, а "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" из него исключены.

AiRUnion создан по инициативе "КрасЭйр" в 2004 году. В 2006 году участники альянса перевезли 3,3 млн. пассажиров (занимает третье место в РФ после "Аэрофлота" и авиакомпании "Сибирь"). Их общий авиапарк - более 100 воздушных судов. Состав частных акционеров участников альянса не раскрывается.

По неофициальным данным, мажоритариями ОАО "ЭйрЮнион" станут лица, дружественные менеджменту и владельцам "КрасЭйр" Борису и Александру Абрамовичам. Отметим, что именно непрозрачность состава частных акционеров была одной из главных причин отказа Росимущества в прошлом году одобрить проект создания альянса. Но благодаря поддержке Минэкономразвития правительство одобрило создание холдинга в нынешнем виде.

Согласно указу, "ЭйрЮнион" должен быть создан в течение полугода, доля государства в нем будет не менее 45%. Помощник главы Минэкономразвития Игорь Коньков подтвердил Ъ, что доля частных акционеров в "ЭйрЮнион" составит "не менее 51%", уточнив, что окончательное соотношение долей пока не определено. "Для этого аккредитованные при Росимуществе компании проведут независимую оценку и актуализацию стоимости предприятий, акции которых вносятся в уставный капитал авиакомпании", - пояснил господин Коньков. Любопытно, что среди активов, вносимых частниками в "ЭйрЮнион", значится также ООО "Эйрюнион Эр Эр Джи" (AiRUnion RRJ). Как пояснили Ъ в "КрасЭйр", ООО создано "для привлечения инвестиций в структуру AiRUnion и приобретения 15 самолетов SuperJet-100 у ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого". Однако источники "Интерфакса" отмечают, что ООО с уставным капиталом в $20 млн. создано частными акционерами "КрасЭйр" для того, чтобы довести их долю в "ЭйрЮнион" до контрольной.

В "КрасЭйр" отметили, что долго ждали указа президента. "Создание "ЭйрЮниона" поможет нам оптимизировать маршрутную сеть и более эффективно управлять объединенным авиапарком",- сообщили Ъ в компании. Гендиректор ЗАО "Финэкспертиза. Консалтинг" Дмитрий Шустерняк полагает, что объединенной компании "будет проще бороться с конкурентами, в том числе с "Сибирью" и "Аэрофлотом". В то же время, гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что положительных результатов слияния следует ждать не раньше, чем через полтора-два года. "Процесс слияния будет сложным и длительным", - полагает Борис Рыбак, добавляя, что для завоевания альянсом большей доли на рынке, все составные части холдинга должны показать больший рост, нежели в прежнее время. По оценкам эксперта ежегодный рост рынка авиаперевозок в России составляет около 8%, в то время как компании альянса в 2006 году выросли всего на 4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка