Газета
3 мая 2007, 12:35
Абрамовичу разрешили взлет
Президент В.Путин подписал указ о создании ОАО "AiRUnion", доля государства в уставном капитале которого составит не менее 45%
Лояльное отношению к власти, которое Абрамович доказал в прошлом году, подписав контракт на поставку 15 пока не существующих региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) на сумму $400 млн. и опцион еще на 15 самолетов данного типа, в верхах оценили по достоинству. Благодаря хорошим отношениям с МЭРТом и администрацией президента у Абрамовича состоялись все без исключения крупные проекты последних лет: формирование AiRUnion, покупка венгерской авиакомпании Malev и создание low-cost-перевозчика Sky Express, который немедленно получил разрешение на работу на самых кассовых направлениях.
Единственным противником Бориса Абрамовича было Росимущество в лице его главы Валерия Назарова. В разное время и по разным поводам ведомство ставило палки в колеса Абрамовича, но он каждый раз выходил победителем. Одолел Абрамович Назарова и на сей раз: в AiRUnion у государства будет 45% акций, а не контрольный пакет, как предлагал Валерий Назаров.
Вклад государства в альянс составит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и 46,5% авиакомпании "Самара". Частные акционеры внесут в холдинг свои доли в компаниях: "КрасЭйр" - 49%, ДАЛ - 49,7%, "Самара" - 53,51%, "Омскавиа" - 100%, "Сибавиатранс" - 100%, а также 100% ООО "AiRUnion RRJ" с уставным капиталом более $20 млн., специально созданном для приобретения самолетов SSJ.
Объединение государственных и частных авиаактивов под крышей альянса, видимо, изменит расклад сил в российской гражданской авиации. В прошлом году компании, входящие в холдинг, перевезли 4,9 млн. пассажиров. С такими же показателями закончил год и второй на сегодня авиаперевозчик России - S7. Однако в резерве у AiRUnion остается недавно приобретенная венгерская авиакомпания Malev. Так что по итогам 2007 года, вполне вероятно, второе место останется за AiRUnion.
Правда, лидерству "Аэрофлота" новый альянс не угрожает. В 2006 году госкомпания перевезла свыше 7 млн. пассажиров. Общая выручка по альянсу в 2006 году составила 24,3 млрд. рублей, а у "Аэрофлота" - 71,3 млрд. рублей. Наконец, в активе у "Аэрофлота" - 90 самолетов, а у нового холдинга - 70.
Несравнимы пока и рынки, на которых будут работать обе компании. Если до 30% перевозок "Аэрофлота" приходится на внешний рынок, то AiRUnion до такого показателя пока далеко. Хотя заявку на свою долю зарубежных перевозок альянс уже сделал, купив Malev.
В то же время компании Бориса Абрамовича растут гораздо активнее "Аэрофлота". Средняя выручка участников AiRUnion в прошлом году выросла на 24%, а "Аэрофлота" - на 13,53%. Рост пассажирских перевозок у "Аэрофлота" составил 8,7%, а у "КрасЭйр" - 54% (34% в среднем по альянсу).
В любом случае государство внакладе не останется. Уже владея главным перевозчиком, оно прибавило себе еще почти половину нового альянса, который со временем может занять вторую строчку в российской табели о рангах. Это позволит консолидировать под госконтролем 30-35% российского рынка авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания