О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент одобрил объединение AiRUnion

Президент В.Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании на базе альянса AiRUnion. В течение шести месяцев будет создано ОАО "ЭйрЮнион" и определена структура акционерного капитала компании

Президент Владимир Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании на базе альянса AiRUnion. В течение шести месяцев будет создано ОАО "ЭйрЮнион" и определена структура акционерного капитала компании. В дальнейшем госпакет новой авиакомпании, которой эксперты уже прочат место в пятерке лидеров, может быть продан на свободном рынке или, при необходимости, через IPO.

Вчера президент Владимир Путин подписал указ "Об открытом акционерном обществе "ЭйрЮнион". ОАО "ЭйрЮнион" создают акционеры авиакомпаний "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибирская авиатранспортная компания", а также ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Правительству поручено в течение шести месяцев учредить ОАО и определить доли акционеров в уставном капитале. В соответствии с указом президента, РФ получит не менее 45% акций компании.

Как рассказал B&FM советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков, точное распределение долей будет известно после актуализации оценки частных и государственных пакетов акций в авиакомпаниях.

По словам советника министра, в будущем "возможна и желательна" продажа госпакета. "По моему мнению, это должно произойти не ранее чем через три года, когда компания продемонстрирует финансовую стабильность и увеличится стоимость акций, принадлежащих государству", - говорит Игорь Коньков. После этого возможна продажа государственных акций на свободном рынке или, при необходимости, через IPO.

Сейчас все пять авиакомпаний входят в авиационный альянс AiRUnion, созданный в конце 2004 года. Авиакомпании сотрудничают, объединив парк воздушных судов и маршрутные сети. Как сообщили в пресс-службе Минтранса, ОАО "ЭйрЮнион" нужно будет получить новый сертификат эксплуатанта. Парк воздушных судов объединенной авиакомпании будет состоять более чем из 80 самолетов, в том числе Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-134, а также зарубежных Boeing 737, 757 и 767. В 2008-2012 годах ожидается поставка не менее чем 25 российских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100, Ту-204СМ, Ан-148В.

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2006 году авиакомпании, входящие в альянс, перевезли 3,364 млн. пассажиров, в том числе 2,182 млн. на внутренних линиях. Таким образом, в 2006 году объединенная авиакомпания заняла бы третье место по количеству перевезенных пассажиров, уступив лишь "Аэрофлоту" и "Сибири", а также третье место на внутренних рейсах с небольшим отрывом от "ЮТэйр". Впрочем, по мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорту" Олега Пантелеева, компания может не удержать этих позиций, хотя останется в пятерке. "Компании, входящие в альянс, в 2006 году показали умеренные темпы роста. Растущие "ЮТэйр" и "Трансаэро" могут обойти объединенную компанию", - полагает эксперт.

Перспективы IPO авиакомпании эксперты оценивают осторожно. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, при благоприятном развитии акции авиакомпании могут быть интересны для инвесторов. Авиакомпания создается как конкурент "Аэрофлоту", и если за эти три года планы по увеличению пассажиропотока будут реализованы, а финансовые показатели улучшатся, то у акционеров не возникнет проблем с продажей госпакета, говорит аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка