О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики: Расстановка сил на российском рынке авиаперевозок может измениться

Аналитики ИК "ФИНАМ" полагают, что "преобразование альянса "ЭйрЮнион" в холдинг способно изменить расстановку сил на российском рынке авиаперевозок"

Аналитики ИК "ФИНАМ" полагают, что "преобразование альянса "ЭйрЮнион" в холдинг способно изменить расстановку сил на российском рынке авиаперевозок".

Как напоминает аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский, 2 мая стало известно о подписании президентом РФ Владимиром Путиным указа о создании ОАО "ЭйрЮнион". Данный указ предполагает исключение ОАО "КрасЭйр" и ОАО "Домодедовские авиалинии" из списка стратегических предприятий и создание объединенной авиакомпании на базе существующего альянса "ЭйрЮнион".

"Альянс пяти российских авиаперевозчиков "ЭйрЮнион" станет холдингом в течение полугода, именно в такой срок президент России поручил правительству провести все учредительные мероприятия. Преобразование альянса в холдинг способно изменить расстановку сил на российском рынке авиаперевозок и существенно повысить инвестиционную привлекательность входящих в него компаний", - говорится в аналитическом исследовании ИК "ФИНАМ".

В состав нового холдинга войдут все члены существующего альянса "ЭйрЮнион": "Красноярские авиалинии", "Домодедовские Авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс".

По мнению экспертов, "из пяти компаний только "КрасЭйр" демонстрирует стабильно положительную рентабельность, другие члены альянса остаются убыточными. В связи с этим, способность создаваемого холдинга сразу генерировать прибыль вызывает у нас серьезные сомнения. Эффект синергии от объединения компаний может в полной мере проявиться не ранее чем через несколько лет, и мы не ожидаем быстрого достижения положительной рентабельности объединенной компанией", - подчеркивается в аналитическом исследовании ИК "ФИНАМ".

Как отмечает Владимир Сергиевский, "в соответствие с проектом указа, государственные органы не стали настаивать на контрольном участии в создаваемой компании. Таким образом, на российском рынке авиаперевозок появится новая крупная частная компания. По нашим прогнозам, доля рынка создаваемой компании может составить порядка 10-12%. Ориентировочную стоимость холдинга, исходя из текущей рыночной конъюнктуры, мы оцениваем в $400-$450 млн., что делает его второй по стоимости российской авиакомпанией после "Аэрофлота", стоимость которого на текущий момент составляет чуть более $3 млрд", - говорится в исследовании ИК "ФИНАМ".

По мнению аналитиков, решение об объединении может "двояко отразиться на стоимости базовой компании альянса "КрасЭйр". С одной стороны, компания уже несколько лет демонстрирует положительную рентабельность по всем показателям прибыли, и объединение временно сократит денежные потоки акционерам. С другой, акционеры "КрасЭйр", как стержня консолидации, скорее всего, получат весомую долю в новом холдинге - потенциально весьма конкурентоспособном и привлекательном активе. Мы считаем второй фактор более значимым, способным существенно повысить инвестиционную привлекательность акций "КрасЭйр", наша оценка справедливой стоимости которых составляет $600", - уточняют аналитики ИК "ФИНАМ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Конфликтных Ситуаций». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка