О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Точность - вежливость дирижаблей

Наблюдать, как 20 громадин будут толкаться и гоняться в северном небе, можно будет 21-28 июня. Именно в эти дни в Царском Cеле пройдет Кубок мира по воздухоплаванию в дисциплине "Тепловые дирижабли"

Тепловой дирижабль похож на дыню диаметром 15 м и длиной до 40 м. Несмотря на габариты, воздушные гиганты соревнуются в скорости и ловкости.

Наблюдать, как 20 громадин будут толкаться и гоняться в северном небе, можно будет 21-28 июня. Именно в эти дни в Царском Cеле пройдет Кубок мира по воздухоплаванию в дисциплине "Тепловые дирижабли".

Дорогой спорт

Такие соревнования проводятся в мире достаточно редко - чемпионат мира, например, проводился всего 7 раз (восьмой чемпионат состоится тоже в России в 2008 г.), - поскольку и самих тепловых дирижаблей насчитывается всего несколько десятков. В России всего два дирижабля, но мировая воздухоплавательная общественность не устояла перед искушением полетать над дворцами и парками Петербурга и окрестностей и насладиться видами.

Для российской стороны соревнования - вопрос престижа. Хотя и обойдутся организаторам недешево: предварительно затраты оцениваются в $2 млн. Сейчас участие подтвердили около 20 команд, которые приедут в Петербург со своими дирижаблями. Это и спортсмены, представители корпоративных команд, и состоятельные владельцы дирижаблей. За рубежом полеты на дирижаблях - элитный вид спорта, вроде гольфа или поло, только еще более затратный: один тепловой дирижабль стоит около $200 тыс. "На соревнования в Петербург собираются приехать участники из Новой Зеландии, Бразилии, США, Европы и даже команда из Африки. В качестве гостей мы пригласили нескольких представителей западной бизнес-элиты, в частности знаменитого британского миллиардера-экстремала Ричарда Бренсона", - поделился Дмитрий Клоков, генеральный директор компании "ПРОСТО Strategic Communications", организующей соревнования. Спортсмены будут бороться за приз в $15 тыс.

Секреты управления

Чтобы получить приз, пилотам придется постараться. "В данном виде спорта есть большой выбор упражнений и заданий, которые можно выполнять, - рассказывает директор спортивной дирекции мероприятия, бизнесмен и воздухоплаватель из Люксембурга Пьер Тибо. - Но мы имеем дело с большой массой, большой площадью, и очень сложно выполнять некоторые фигуры на таких больших машинах с точностью". Дирижабль движется не очень быстро, его скорость не больше 30-40 км в час, но внутри оболочки 8 т воздуха, которые не так просто передвигать. "Управление тепловым дирижаблем заключается в создании нужной температуры внутри оболочки: для этого используется агрегат, который может в течение короткого времени нагреть воздух внутри дирижабля или выпустить теплый воздух из него. Регулируя температуру, пилот управляет дирижаблем по высоте, - рассказывает Геннадий Опарин, пилот российского дирижабля. - Создание тяги от воздушного винта позволяет управлять скоростью, а наличие руля позволяет маневрировать по управлению. Управление по нагрузкам осуществляется подогревом разных частей дирижабля, между которыми имеется перегородка. Кроме того, нужно осуществлять навигацию, следить за связью и ориентироваться на местности".

Задания для гигантов

В начале соревнования дирижабли проходят расстояние между двумя отметками.

Это классическая гонка, на скорость. Во время основной гонки на дирижаблях, как правило, все участники проходят по четкому периметру чаще всего в форме треугольника, точно повторяя заданную фигуру. По ходу движения по этому треугольнику они выполняют различные задания. Это может быть посадка на очень небольшие по сравнению с размерами дирижабля участки (5 на 5 м).

"Участники должны приземлиться, а потом вновь подняться, набрать полную скорость и двинуться дальше. Причем точность полета должна быть достаточно высокой. Самые профессиональные спортсмены добиваются точности 2-3 см", - комментирует Пьер Тибо.

Еще один вид соревнований - когда дирижабли выстраиваются в одну линию, а участники должны забраться в дирижабль, подняться, сделать три или четыре поворота по периметру и вернуться.

Царское Село особенно понравилось Пьеру Тибо с точки зрения подготовки заданий для спортсменов.

"Я увидел очень интересные места, где можно провести соревнования по слалому. Там есть очень любопытные памятники архитектуры, которые можно использовать для поворотов, а в пруд можно поставить лодку и сделать ее целью для дирижабля", - радуется директор. Пугают воздухоплавателей только северные ветра, поэтому все полеты будут производиться только утром, когда, по их мнению, ветер дует реже.

Пилот Станислав Федоров во время подготовки к запуску экспериментального теплового дирижабля "Полярный гусь", который поднялся на высоту 8 тыс. м и установил мировой рекорд.

На заметку

История воздухоплавания


- Воздушный шар был изобретен в конце XVIII в. во Франции братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Первыми пилотами стали утка, петух и овца.

- Первые полеты на воздушных шарах были развлекательными, но затем аэростаты стали применять в научных и военных целях

- До середины XIX в. аэростаты были неуправляемыми: шар несся по воздуху по воле ветра, а по мере остывания опускался на землю. Чтобы улучшить маневренность аэростатов, к ним стали прикреплять воздушные винты - такие летательные аппараты стали называть дирижаблями. Используемые в начале века дирижабли наполнялись мешками с легким газом. Первые же тепловые дирижабли появились только в 70-х гг. XX в.

- Первым российским воздухоплавателем стал генерал от инфантерии Сергей Львов. Французский изобретатель Анре-Жак Гарнерен прокатил его на своем воздушном шаре за 2000 рублей и поднял на высоту 2,5 км.

- На 1941 г. 17 из 24 мировых рекордов в воздухоплавании поставили советские спортсмены....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка