Немецкая волна
7 мая 2007, 11:05
Кризис Airbus ударил по карману акционеров европейского аэрокосмического концерна
На повышенных тонах общались держатели акций концерна EADS во время собрания, на котором был зачитан отчет о деятельности концерна в 2006 году и представлены перспективные планы
В ходе состоявшегося в пятницу, 4 мая, в Амстердаме собрания акционеров европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, руководство концерна не смогло определиться с размером выплат по ценным бумагам.
Суперлайнер тянет концерн вниз
Из-за кризиса в дочерней компании Airbus, вызванным задержкой с поставкой супераэробуса А380 и связанными с этой задержкой штрафными выплатами заказчикам, настроение среди мелких держателей акций было взрывоопасным. Не прошло и десяти минут после начала собрания, как выступление французского сопредседателя концерна - Арно Лагардера было прервано гневным замечанием одного из акционеров. Руководство концерна так и не смогло прийти к единому мнению в отношении размера дивидендов, и неожиданно делегировало решение этого вопроса самим акционерам.
Напомним, что в связи с убытками, которые понес Airbus в прошлом году, прибыль материнского концерна EADS уменьшилась на 86 процентов - до 399 миллионов евро. Если разделить эту сумму на количество акций то размер дивиденда составит 12 центов на акцию. Именно эта сумма фигурировала в выступлении двух мелких акционеров.
Французы жертвуют проценты на развитие
Тем временем Лагардер заявил о своем намерении вернуть причитающиеся ему как держателю акций дивиденды в кассу концерна. По его словам, также намерено поступить и французское государство, которому принадлежит 15 процентов капитала европейского концерна.
Он также поддержал инициативу руководства концерна по санации Airbus, планом которой предусмотрено сокращение 10 тысяч рабочих мест, а также выведения части авиационного производства из состава компании и передачи его поставщикам. Речь идет о продаже немецких заводов в Лаупхайме и Норденхайме, а также английской фабрике в Филтоне.
2 евро против 8 миллионов
Интерес к покупке выразили итальянская компания Alenia, а также американский концерн Spirit. Обе компании являются поставщиками американского конкурента - авиастроительного концерна Boeing. Тем временем французский концерн Latécoère выразил готовность приобрести завод в городе Мольте и часть производства в Сен-Назаре.
Кстати, рабочие этих французских предприятий Airbus продолжают начатую в среду, 2 мая, забастовку. Они требуют выплаты особой премии за ударный труд в размере 3000 евро.
Особо возмутило французов то обстоятельство, что в 2007 году размер премии простым работникам должен был составить сумму всего от 2 евро, в то время как уволенный с поста руководителя концерна Форжар получил 8,5 миллиона евро отступных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Немецкая волна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов