Эксперт
7 мая 2007, 18:05
Поделиться
Воздушный союз Абрамовичей c государством
Президент России В.Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании AiRUnion
Государство внесет в уставный капитал AiRUnion 51% акций авиакомпании "КрасЭйр", 50% капитала "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и 46,5% акций авиакомпании "Самара". В сумме эти активы обеспечат федеральному центру в AiRUnion долю в размере не менее 45% от уставного капитала. Но контрольный пакет новой компании все-таки отойдет группе частных акционеров во главе с гендиректором "КрасЭйра" Борисом Абрамовичем и его братом-близнецом Александром. Вначале братья собирались передать в AiRUnion только свои доли в "КрасЭйре" (49%), ДАЛ (49,7%), "Самаре" (53,51%), "Сибавиатрансе" (100%) и "Омскавиа" (100%). Но фирма "Пачоли", проводившая оценку активов объединяющихся компаний, пришла к выводу, что доля частных акционеров недостаточна для получения контроля в AiRUnion. Эту позицию поддержало и Росимущество. По мнению оценщиков, контрольный пакет объединенной компании в размере 50,04% акций должен остаться у государства. Но братьев Абрамович это не устроило. И они в последний момент перед подписанием указа предложили дополнительно внести в создаваемую структуру никому не известную фирму ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" с уставным капиталом 20 млн. долларов. Ранее информагентства сообщали, что Абрамовичи планировали потратить средства этой таинственной конторы на приобретение аж 15 самолетов RRJ (новое название SuperJet-100). Причем их нисколько не смущало, что этих денег не хватит и на один лайнер, который стоит 21 млн. долларов. Тем не менее, заручившись поддержкой Минэкономразвития и торговли, братья-авиаторы добились нужного им президентского указа. Глава МЭРТ Герман Греф по этому поводу даже счел нужным высказаться в том духе, что, дескать, частный контроль в новой авиакомпании предпочтительней государственного, так как частник будет действовать более эффективно. Но так ли уж прав министр? Судя по статистике - нет. Так, "КрасЭйр" за первые девять месяцев прошлого года снизила чистую прибыль почти в полтора раза, до 15,2 млн. рублей (а за первое полугодие и вовсе увеличила убыток в 14 раз, до 197 млн. рублей). А ДАЛ под управлением г-на Абрамовича за тот же период увеличили чистый убыток в 1,8 раза, до 316 млн. рублей. Правда, не исключено, что братья-авиаторы действительно хорошие управленцы, а убытки объединяющихся авиакомпаний не более чем ловкий ход, на который Абрамовичи сознательно пошли, для того чтобы перед аудиторской оценкой снизить стоимость активов объединяющихся авиапредприятий....