Известия
27 апреля 2001, 12:59
Летающий самообман
Критическая ситуация, сложившаяся в авиапроме, многократно обсуждалась в Госдуме, Совете безопасности, правительстве. В начале 2001 года президент России утвердил "Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года". Участники "круглого стола" призвали организовать общественный контроль за реализацией принятых решений. Эту роль, по их мнению, может выполнить Общественный совет производителей и эксплуатантов авиационной техники.
- Причина двенадцатилетнего топтания авиапрома на месте кроется в самообмане, - говорит гендиректор "Авиакомплекса им. С. Ильюшина" Виктор Ливанов. - Мы знаем, что невозможно сохранить авиапром в советском варианте. Знает это и правительство, которое не помогает нам по этой самой причине. Надо реально оценить ситуацию и сделать прогноз на 10 лет. Одни российские авиастроители намерены продать к 2015 году 1500 самолетов, другие - 800. По нашим же данным, спрос на внутреннем рынке составит 300 машин. Добавим еще 150 самолетов на экспорт, при условии, что нам поможет правительство.
У правительства разработчики и производители отечественной авиатехники не требовали особых льгот. Главное их желание - создание равных условий в конкуренции с западной продукцией. Если "Боингу" и "Эрбас Индастри" даны налоговые льготы, то ими хотят пользоваться и наши производители. Сегодня на российском рынке идет не конкуренция самолетов, а конкуренция капиталов. Главный плюс американцев в том, что они дают самолеты в лизинг. Россияне же предлагают своим авиакомпаниям схему: сегодня - деньги, завтра - самолет в три раза дешевле западных аналогов. Участники признали, что лизинг является главным инструментом завоевания рынка.
В России за последние годы прошло шесть реструктуризаций авиапрома. Бодрые заверения о многочисленных структурах и, соответственно, о конкуренции не выносят критики. В США есть один разработчик и производитель магистральных пассажирских самолетов - "Боинг", во Франции - "Эрбас Индастри", никто из этого на Западе проблему не делает. Бизнес должен толкать авиапром к интеграции, а правительство содействовать этому.
Авиаконструкторы посетовали на "Аэрофлот", который просит делать наши самолеты аналогичными "боинговским", но по российской цене. Представители же авиакомпаний заявили, что предложенная схема "сегодня - деньги, завтра - самолет" не работает. Реально эксплуатанты смогут получить проплаченный самолет не раньше чем через 2 года. Тем не менее ориентация авиакомпаний на отечественную технику будет способствовать улучшению их работы и возрождению авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств