О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia распишут на троих

Сегодня комитет по приватизации правительства Италии решит, кто из подавших заявки на покупку 39% итальянского авиаперевозчика-банкрота Alitalia попадет во второй тур конкурса

Сегодня комитет по приватизации правительства Италии решит, кто из подавших заявки на покупку 39% итальянского авиаперевозчика-банкрота Alitalia попадет во второй тур конкурса.

Ожидается, что пройдут все претендующие на пакет альянсы, в том числе и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в союзе с итальянским банком Unicredit. До конца июля соискатели должны будут предоставить комитету по приватизации свои окончательные оферты.

На пакет Alitalia претендуют три группы. Первая - альянс американских инвестиционных групп MatlinPatterson Global Advisers LLC и Texas Pacific Group Partners V.L.P. с итальянским банком Mediobanca Banca di Credito Finanziario S.p.A. Во вторую группу входят итальянский AP Holding S.p.A, который представляет интересы итальянской авиакомпании Air One, и банк Intesa Sanpaolo SpA.

Вокруг состава третьего консорциума, в который входят "Аэрофлот" и итальянский банк Uniсredit, до последнего времени сохранялась интрига. Ходили слухи о возможности привлечения третьего партера, в качестве которого назывались Air France/KLM и Lufthansa. Однако в конце прошлой недели гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что в альянс его компании с банком Unicredit не могут быть приняты новые члены. Этого не допускают правила проведения тендера.

Несомненно, альянс с одним из крупных европейских авиаперевозчиков сыграл бы на руку "Аэрофлоту". Без подобного союзника шансы российской авиакомпании представляются слабыми. Дело в том, что победителю конкурса придется вложить в Alitalia около 3 млрд. евро. По признанию министра транспорта Италии Алессандро Бьянки, примерно в 1,5 млрд. евро обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы. Балансовая же стоимость всех активов "Аэрофлота" равна $567,5 млн. (424,4 млн. евро). Видимо, и союз с итальянским банком Unicredit предполагал наличие третьего сильного и авторитетного фигуранта ранга Lufthansa или Air France/KLM.

По финансовой мощи и опыту авиационных поглощений вне конкуренции идет альянс американских инвестиционных групп MatlinPatterson и Texas Pacific Group (TPG) с итальянским Mediobanca. Одна только TPG управляет капиталом в $40 млрд. В 1993-м группа купила обанкротившуюся компанию Continental Airlines, за два года вывела ее в прибыльные и в 1996-м продала в 10 раз дороже. В прошлом году компания возглавила пул инвесторов по приобретению за $9 млрд. главного австралийского авиаперевозчика Qantas. В настоящее время TPG участвует и в конкурсе по приобретению за 3,4 млрд. евро ($4,57 млрд.) 90% акций другого европейского банкрота - испанской Iberia.

На патриотических чувствах пытается играть чисто итальянский союз авиакомпании Air One и банка Intesa Sanpaolo SpA. На прошлой неделе вторая по размеру авиакомпания Италии (контролирует 25% внутреннего рынка) подписала контракт с Airbus на поставку 50 самолетов А320. Таким образом, с одной стороны, итальянцы демонстрируют поддержку европейских авиапроизводителей, а с другой - выказывают готовность стать главным авиаперевозчиком страны.

Заметим, что и договориться со своими итальянскому правительству по любым вопросам в будущем будет, несомненно, легче, чем с иностранными акционерами. Вопрос в том, изменит ли это радикально положение Alitalia. "Если итальянцы надеются в корне все изменить, ничего при этом не поменяв, трудно сказать, какого результата они достигнут, - прокомментировал ситуацию ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Сейчас конкурируют не авиакомпании, а альянсы". Впрочем, официально итальянское правительство против иностранцев ничего не имеет. "Мы открыты для иностранных инвесторов", - говорит итальянский премьер Романо Проди....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка