О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скинулись на ОАК

Авиационные предприятия закончили сделки по предоставлению созданной ОАК беспроцентных кредитов. По данным нескольких источников в отрасли, всего до конца 2007 года на содержание корпорации потребуется 35 млн. долл.

Как стало известно РБК daily, авиационные предприятия закончили сделки по предоставлению созданной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) беспроцентных кредитов. По данным нескольких источников в отрасли, всего до конца 2007 года на содержание корпорации потребуется 35 млн. долл. Планируется, что деньги она сможет вернуть к ноябрю этого года, но, как говорят директора предприятий, реально это сможет произойти не ранее первого квартала 2008 года, когда ОАК будут финансировать из госбюджета.

Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд. руб. Государству принадлежит более 90%.

Как объясняют представители отрасли, на данный момент ОАК не ведет никакой финансовой деятельности, однако для ее существования средства уже необходимы. Поэтому все предприятия, которые вошли по указу президента в ОАК, дали беспроцентные кредиты сроком до ноября 2007 года. Сумма кредита зависит от капитализации компании. В итоге получилось, что до конца 2007 года на содержание корпорации с учетом обслуживания кредитов потребуется порядка 35 млн. долл. С 1 января 2008 года компанию начнет финансировать государственный бюджет и потребность в таких ресурсах отпадет.

По данным РБК daily, АХК "Сухой" вложила в ОАК 120 млн. руб. Корпорация "Иркут", капитализация которой в соответствии с проведенной оценкой была меньше, - в два раза меньше, около 67 млн. руб. Правда, президент "Иркута" Олег Демченко не уверен, что ОАК рассчитается по кредиту в срок. "Скорее всего это произойдет не ранее первого квартала 2008 года, естественно, за счет пролонгации, - заявил он РБК daily. - Возможно, долг будет возвращен путем уплаты дивидендов, которые будут начислены ОАК за 38%".

"Если не планировать никаких капитальных вложений, то эта сумма (35 млн. долл.) слишком большая", - отмечает зам­директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "В эту сумму включены операционные расходы компании: аренда офиса, заработная плата персонала. У нас на сегодняшний день нет средств к существованию", - парирует ему представитель пресс-службы ОАК.

Участники рынка полагают, что вернуть одолженные у авиапредприятий деньги ОАК сможет после эмиссии акций. Глава корпорации Алексей Федоров уже говорил о планах провести IPO в 2007-2008 годах. "В ходе размещения планируется привлечь как портфельных, так и стратегических инвесторов", - отмечал он. Значительные пакеты акций ОАК с большой вероятностью выкупят структуры ВТБ или Сбербанка.

Вчера глава ОАК Алексей Федоров высказался за удвоение господдержки отечественного самолетостроения. "В программе господдержки не нашел отражения ряд направлений: двигателестроение, авионика, выпуск комплектующих материалов. В проекте бюджета на 2008-2010 годы предусматриваются прямые инвестиции на развитие авиапрома в размере 6 млрд. руб. ежегодно. Требуется найти еще примерно 50 млрд. руб. на указанные цели", - отметил он на совещании по проблемам развития авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка