RBC Daily
25 мая 2007, 12:47
Скинулись на ОАК
Авиационные предприятия закончили сделки по предоставлению созданной ОАК беспроцентных кредитов. По данным нескольких источников в отрасли, всего до конца 2007 года на содержание корпорации потребуется 35 млн. долл.
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд. руб. Государству принадлежит более 90%.
Как объясняют представители отрасли, на данный момент ОАК не ведет никакой финансовой деятельности, однако для ее существования средства уже необходимы. Поэтому все предприятия, которые вошли по указу президента в ОАК, дали беспроцентные кредиты сроком до ноября 2007 года. Сумма кредита зависит от капитализации компании. В итоге получилось, что до конца 2007 года на содержание корпорации с учетом обслуживания кредитов потребуется порядка 35 млн. долл. С 1 января 2008 года компанию начнет финансировать государственный бюджет и потребность в таких ресурсах отпадет.
По данным РБК daily, АХК "Сухой" вложила в ОАК 120 млн. руб. Корпорация "Иркут", капитализация которой в соответствии с проведенной оценкой была меньше, - в два раза меньше, около 67 млн. руб. Правда, президент "Иркута" Олег Демченко не уверен, что ОАК рассчитается по кредиту в срок. "Скорее всего это произойдет не ранее первого квартала 2008 года, естественно, за счет пролонгации, - заявил он РБК daily. - Возможно, долг будет возвращен путем уплаты дивидендов, которые будут начислены ОАК за 38%".
"Если не планировать никаких капитальных вложений, то эта сумма (35 млн. долл.) слишком большая", - отмечает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "В эту сумму включены операционные расходы компании: аренда офиса, заработная плата персонала. У нас на сегодняшний день нет средств к существованию", - парирует ему представитель пресс-службы ОАК.
Участники рынка полагают, что вернуть одолженные у авиапредприятий деньги ОАК сможет после эмиссии акций. Глава корпорации Алексей Федоров уже говорил о планах провести IPO в 2007-2008 годах. "В ходе размещения планируется привлечь как портфельных, так и стратегических инвесторов", - отмечал он. Значительные пакеты акций ОАК с большой вероятностью выкупят структуры ВТБ или Сбербанка.
Вчера глава ОАК Алексей Федоров высказался за удвоение господдержки отечественного самолетостроения. "В программе господдержки не нашел отражения ряд направлений: двигателестроение, авионика, выпуск комплектующих материалов. В проекте бюджета на 2008-2010 годы предусматриваются прямые инвестиции на развитие авиапрома в размере 6 млрд. руб. ежегодно. Требуется найти еще примерно 50 млрд. руб. на указанные цели", - отметил он на совещании по проблемам развития авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов